НУЖНО нужно написать по плану. Повесть "Иван" Автор В.О.Богомолом 1. О каком событие рассказывается в повести. 2. Что понравилось (удивило, поразило) 3. Что возмутило 4. Почему посоветуете почитать повесть "Иван"
как-то фридрих шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ поэта-романтика фридриха шиллера. он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. современники шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
драма “разбойники” — это первое драматическое произведение шиллера. юному гению удалось создать интересную тему, которая и сегодня актуальна. в драме показано противостояние сыновей графа моора — франца и карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. карл моор говорит так: “закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. узнав, что граф моор лишает его отцовского наследства, карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. юноша покидает общество, скрывается в богемском лесу и становится главарем разбойников. карл моор, графский сын, грабит богатых и знатных и изгоям и обездоленным. поведение юноши заставляет вспомнить героев народных о благородных разбойниках.
франц моор, брат карла, придерживается других принципов, шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. именно франц был причиной того, что отец лишил карла наследства. он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте карла. цель жизни франца — удовлетворение своих желаний. этот человек считает, что честность — удел бедных. франц моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. при необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. но в каждом проступке скрывается наказание. франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. франц моор не может пережить мук совести. страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. может показаться, что жизненная философия карла победила, но это не совсем так.
в финале драмы карла моора охватывают тяжелые сомнения. он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? карл понимает, что ошибся. за свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и амалии. карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. карл моор решает добровольно сдаться властям.
фридрих шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. в драме “разбойники” шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. по мнению фридриха шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.
1. повторяются детали типа чехлов, футляров, оболочек и тд. указывают такие детали на замкнутость, неуверенность в себе, боязнь соприкоснуться с реальностью 2. нет. этот человек, защищаясь, словно оболочкой какой, законом, требует выполнения всех правил, которых придерживается сам: вести открыто себя нельзя, нужно все держать в себе, и не дай бог, если кто позволит себе свободно выражать свое мнение о начальстве: настучит, ведь это не правильно, когда плохо о начальстве говорят, а я заставлю замолчать такого человека. настучу , и он не будет больше нарушать порядок 3. стена, позволяющая не думать ни о чем, не соприкасаться с реальностью, позволяющая жить по правилам, что гораздо легче, чем самому подумать и жить по своей справедливости 4. это человек, так же стучащий начальству обо всем, происходящем внутри коллектива. этот человек никому не верит, всех подозревает, не терпит и малейших изменений в ходе работы, дома... отрицает идеи, творчества, признает лишь слепое повиновение правилам, ярый консерватор.
как-то фридрих шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ поэта-романтика фридриха шиллера. он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. современники шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
драма “разбойники” — это первое драматическое произведение шиллера. юному гению удалось создать интересную тему, которая и сегодня актуальна. в драме показано противостояние сыновей графа моора — франца и карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. карл моор говорит так: “закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. узнав, что граф моор лишает его отцовского наследства, карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. юноша покидает общество, скрывается в богемском лесу и становится главарем разбойников. карл моор, графский сын, грабит богатых и знатных и изгоям и обездоленным. поведение юноши заставляет вспомнить героев народных о благородных разбойниках.
франц моор, брат карла, придерживается других принципов, шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. именно франц был причиной того, что отец лишил карла наследства. он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте карла. цель жизни франца — удовлетворение своих желаний. этот человек считает, что честность — удел бедных. франц моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. при необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. но в каждом проступке скрывается наказание. франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. франц моор не может пережить мук совести. страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. может показаться, что жизненная философия карла победила, но это не совсем так.
в финале драмы карла моора охватывают тяжелые сомнения. он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? карл понимает, что ошибся. за свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и амалии. карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. карл моор решает добровольно сдаться властям.
фридрих шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. в драме “разбойники” шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. по мнению фридриха шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.
2. нет. этот человек, защищаясь, словно оболочкой какой, законом, требует выполнения всех правил, которых придерживается сам: вести открыто себя нельзя, нужно все держать в себе, и не дай бог, если кто позволит себе свободно выражать свое мнение о начальстве: настучит, ведь это не правильно, когда плохо о начальстве говорят, а я заставлю замолчать такого человека. настучу , и он не будет больше нарушать порядок
3. стена, позволяющая не думать ни о чем, не соприкасаться с реальностью, позволяющая жить по правилам, что гораздо легче, чем самому подумать и жить по своей справедливости
4. это человек, так же стучащий начальству обо всем, происходящем внутри коллектива. этот человек никому не верит, всех подозревает, не терпит и малейших изменений в ходе работы, дома... отрицает идеи, творчества, признает лишь слепое повиновение правилам, ярый консерватор.