переходный характер. Если во второй половине ХIХ века реализм был центральным направлением в искусстве, то на рубеже веков с ним начинает соперничать модернизм, значительно влияя на него); неоднородность.
Практически каждый из авторов-реалистов по-своему понимает реализм, выражая свои представления о нем через обращение к традициям романтизма. Но проблема борьбы старой и новой жизни доминирует. Это особенно прослеживается в романах, тяготеющих к эпопеям; «Жизнь Клима Самгина» М.Горького, «Хождение но мукам» А.Н.Толстого, «Тихий Дон» М А. Шолохова, «Белая гвардия» М.А. Булгакова. В советской художественной культуре постепенно начиная с 1920-х гг. формировался стиль, получивший название социалистический реализм.
1 )«— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок.»
2) "Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно"
3) "Поцелуй девушки дороже золота, — он идёт прямо от сердца. Золото на её губах, золото в её сердечке." ( слова одуванчика)
переходный характер. Если во второй половине ХIХ века реализм был центральным направлением в искусстве, то на рубеже веков с ним начинает соперничать модернизм, значительно влияя на него); неоднородность.
Практически каждый из авторов-реалистов по-своему понимает реализм, выражая свои представления о нем через обращение к традициям романтизма. Но проблема борьбы старой и новой жизни доминирует. Это особенно прослеживается в романах, тяготеющих к эпопеям; «Жизнь Клима Самгина» М.Горького, «Хождение но мукам» А.Н.Толстого, «Тихий Дон» М А. Шолохова, «Белая гвардия» М.А. Булгакова. В советской художественной культуре постепенно начиная с 1920-х гг. формировался стиль, получивший название социалистический реализм.
1 )«— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу, ее сила в ее сердце, в том, что она невинный милый ребенок.»
2) "Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно"
3) "Поцелуй девушки дороже золота, — он идёт прямо от сердца. Золото на её губах, золото в её сердечке." ( слова одуванчика)
4 не нашёл,Прости(