Эпигра́мма (др.-греч. ἐπίγραμμα «надпись») — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.В нашем случае алгебра.:)
Сколько уж не говорили:"Тебе алгебра нужна!", Я отвечу,здесь не просто доказать,что суть верна, И читала и считала,и помучилась с полна, Толка в этих счетах мало, Состраданья и добра. Цифры путаются с буквой,так ее найти еще, Хоть ходи за ними с лупой, Вычисли и все, ее! Нет ребятки уж считайте,умножайте и делите, Много циферок и буквок,с кулькулятором ищите, Я вам в этом деле уж не решусь, Лучше я литературе углубленней поучусь!
«А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века, И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне» .
Это начальные строки стихотворения «Ива» (1940). Любя серебряную иву, которая «бессонницу овеивала снами» , Ахматова полемически отделяла, от себя «голос человека» . В стихотворении «Ива» (1940) героиня вспоминает любимое дерево, которое она пережила. Там пень торчит, чужими голосами Другие ивы что-то говорят, Под нашими, под теми небесами. И я молчу.. . Как будто умер брат. На поэтическом языке Ахматовой «брат» - вовсе не обязательно кровный родственник. Ивы у Ахматовой принимают на себя роль «мыслящего тростника» , принадлежащего большой поэтической традиции. Образ тростника, бывшего когда-то человеком, восходит к мифологии, встречается у Данте, немецких романтиков, Пушкина, Тютчева и др. , это звучащая человеческая душа, голос умершего, говорящего с живыми, что «отчетливо корреспондирует с одним из ведущих мотивов зрелой лирики Анны Ахматовой: голосом поэта, пробивающимся сквозь толщу косной матери, сквозь лед забвения» Предлагается основным символическим растением считать иву. Можно предположить, что выдвинутое утверждение базируется на словах самой Ахматовой в 1940 г. : Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву.
Сколько уж не говорили:"Тебе алгебра нужна!",
Я отвечу,здесь не просто доказать,что суть верна,
И читала и считала,и помучилась с полна,
Толка в этих счетах мало,
Состраданья и добра.
Цифры путаются с буквой,так ее найти еще,
Хоть ходи за ними с лупой,
Вычисли и все, ее!
Нет ребятки уж считайте,умножайте и делите,
Много циферок и буквок,с кулькулятором ищите,
Я вам в этом деле уж не решусь,
Лучше я литературе углубленней поучусь!
В прохладной детской молодого века,
И не был мил мне голос человека,
А голос ветра был понятен мне» .
Это начальные строки стихотворения «Ива» (1940). Любя серебряную иву, которая «бессонницу овеивала снами» , Ахматова полемически отделяла, от себя «голос человека» .
В стихотворении «Ива» (1940) героиня вспоминает любимое дерево, которое она пережила.
Там пень торчит, чужими голосами
Другие ивы что-то говорят,
Под нашими, под теми небесами.
И я молчу.. . Как будто умер брат.
На поэтическом языке Ахматовой «брат» - вовсе не обязательно кровный родственник. Ивы у Ахматовой принимают на себя роль «мыслящего тростника» , принадлежащего большой поэтической традиции. Образ тростника, бывшего когда-то человеком, восходит к мифологии, встречается у Данте, немецких романтиков, Пушкина, Тютчева и др. , это звучащая человеческая душа, голос умершего, говорящего с живыми, что «отчетливо корреспондирует с одним из ведущих мотивов зрелой лирики Анны Ахматовой: голосом поэта, пробивающимся сквозь толщу косной матери, сквозь лед забвения»
Предлагается основным символическим растением считать иву. Можно предположить, что выдвинутое утверждение базируется на словах самой Ахматовой в 1940 г. :
Я лопухи любила и крапиву,
Но больше всех серебряную иву.