Главные герои: 11-летний мальчик, который приехал из села учиться в районную школу и его учительница Лидия Михайловна, которая преподаёт французский язык. Послевоенное время.Мальчик начинает учиться в районной школе, по всем предметам занимался хорошо, кроме французского. Учительница, видя его голодным, для дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки с макаронами, яблоками, как будто от матери. Учительница предлагает играть на деньги ( в то время многие мальчишки в школе играли) и «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Про это произведение Распутин сказал, что всё это происходило с ним самим.
Чартков начинает свою творческую жизнь.Он художник. Перемена в его жизни начинается с покупки портрета одного старика в в азиатских одеждах. У этого старика глаза были как настоящие. Из этого портрета откатывается сверток с надписью "1000 червонцев". И этот сверток берет Чартков. Художник оплачивает долг за жилье и переезжает. После этого он дает объявление в газету. Он быстро богатеет. Вскоре он утрачивает свой талант, из- за того что его перестает интересовать искусство. Однажды он приходит посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит, насколько гениальна работа и понимает насколько он упал. После этого он погружается в работу. В обществе стали избегать его. Он сходит с ума, заболевает горячкой и умирает. История Чарткова имела объяснение спустя небольшое время в Петербурге. Среди китайских ваз, мебелей и картин внимание многих привлекает этот самый портрет. Цена возрастает в четверо и тут выступает художник Б., заявляющий о своих особенных правах на это полотно. В потверждение он рассказывает историю, случившуюся с его отцом. Пока он рассказывал эту историю портрет исчез. Кто- то говорил: украден. Все беды и несчастья по вине этого портрета. Точнее сказать по вине человека, который нарисован там. Зло никогда не кончается и гибель людей из-за этого человека и его денег.
Послевоенное время.Мальчик начинает учиться в районной школе, по всем предметам занимался хорошо, кроме французского. Учительница, видя его
голодным, для дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки с макаронами, яблоками, как будто от матери. Учительница предлагает играть на деньги ( в то время многие мальчишки в школе играли) и «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока.
Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств. Про это произведение Распутин сказал, что всё это происходило с ним самим.
Однажды он приходит посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит, насколько гениальна работа и понимает насколько он упал. После этого он погружается в работу.
В обществе стали избегать его. Он сходит с ума, заболевает горячкой и умирает.
История Чарткова имела объяснение спустя небольшое время в Петербурге. Среди китайских ваз, мебелей и картин внимание многих привлекает этот самый портрет. Цена возрастает в четверо и тут выступает художник Б., заявляющий о своих особенных правах на это полотно. В потверждение он рассказывает историю, случившуюся с его отцом. Пока он рассказывал эту историю портрет исчез. Кто- то говорил: украден.
Все беды и несчастья по вине этого портрета. Точнее сказать по вине человека, который нарисован там. Зло никогда не кончается и гибель людей из-за этого человека и его денег.