Теренс уайтterence whiteдень рождения: 29.05.1906 годавозраст: 57 летместо рождения: мумбаи, великобританиядата смерти: 17.01.1964 годагражданство: имя: теренс хэнбери уайтoriginal name: terence hanbury whiteпохожее: terence, white, terence hanbury, теренс, уайт, уайт биография писатель, получивший всемирную известность за свои произведения, написанные по мотивам легенд о короле артуре.сайт: знаменитостиуайт родился в бомбее, крупнейшем городе индии. после окончания колледжа куинса университета кембриджа со степенью первого класса по языку он преподавал некоторое время в городе стоу, до того как стал постоянным писателем. уайт был увлечённым натуралистом, интересовавшимся охотой, , полётами и ястребиной охотой.уайта прославило его знаменитое произведение «король былого и грядущего», ряд романов, пересказывающий «смерть артура» сэра томаса мэлори, являющуюся интерпретацией известной легенды о короле артуре. этот ряд включает следующие романы
Повесть н.в. гоголя «тарас бульба» (1835) - одно из лучших произведений художественной 19 века. глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля. в центре «тараса бульбы» находится изображение борьбы украинского народа против иноземных захватчиков. гоголь с теплотой и восхищением описывает жизнь запорожской сечи и ее обитателей. для писателя запорожье - это гнездо, «откуда разливаются воля и казачество на всю украину». в изображении жизни сечи и его героев гоголь совместил конкретность и высокий лирический пафос. слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «тараса бульбы», произведения одновременно и реалистического, и поэтического. повесть начинается с того, что тарас бульба везет своих сыновей в запорожскую сечь. он считает, что только там, в битвах с врагами, они понюхают пороха, наберутся ума-разума, станут настоящими мужчинами. прибыв в запорожье, остап и андрий сразу в гущу событий: не успев опомниться от гуляний и бражничества, они, вместе с другими казаками, едут биться с «проклятыми ляхами». гонец, прискакавший в казачий стан, сообщил, что поляки по всей украине притесняют народ и попирают православную веру. конечно, такого бесчинства казачье товарищество потерпеть не могло. в крови у этих людей была огромная любовь к своей отчизне и благоговение перед верой предков. негласный кодекс запорожья гласил, что эти две святыни каждый казак обязан защищать до последнего вздоха. по мнению гоголя, запорожская сечь являлась кузницей сильных и мощных характеров, мужественных и благородных воинов. весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. законы товарищества казаки чтили превыше библейских заповедей. погибнуть за родину и веру считалось в их среде почетным долгом, обязанностью. поэтому неудивительно, что все казаки отважно сражались с поляками. после того, как часть запорожского войска вернулась в сечь, оставшиеся казаки поистине совершали подвиги, чтобы не уступить землю «ляхам»: «как же вскинулись казаки! как схватились все! » силы запорожского войска иссякали с каждой минутой. польские отряды превосходили казацкие и по вооружению, и по численности. но силен был в казаках боевой дух, крепка вера и любовь к отчизне. трижды тарас бульба спрашивал своих товарищей: «а что, паны? есть еще порох в пороховницах? не ослабела ли казацкая сила? не гнутся ли казаки? » и всякий раз богатыри отвечали: «есть еще, батько, порох в пороховницах. не ослабела еще казацкая сила; еще не гнутся казаки! » описание битвы под городом дубно создано в фольклорном ключе. неслучайно бульба именно три раза обращается к своим собратьям по оружию. казаки здесь уподобляются былинным богатырям, защищавшим свою родину от всякой нечисти. много воинов погибло при этой битве. но все они умирали как настоящие герои со словами «отчизна», «вера», «товарищество» на устах. именно так погибли мосий шило, степан гуска, касьян бовдюг, атаман , кукубенок. весь «лучший цвет» казачьего войска ушел из жизни под дубно, повторяя одни те же слова: «пусть же славится до конца века земля! пусть же цветет вечно земля! » погибнуть за свою отчизну эти воины считали наивысшим счастьем. главный герой повести, тарас бульба, и его старший сын, остап, всегда были в первых рядах казачьего войска. это не только смелые и благородные воины. вся их натура, склад характера, образ мыслей были созданы для битв, защиты родной земли и своих соотечественников. недаром в 22 года остапа выбрали атаманом, посчитав его самым достойным из всех казаков. остап бульба всегда сражался как настоящий герой, не боясь ни неприятельской силы, ни ответственности, которую на него возложили казаки. и погиб он как настоящий герой. остап, вместе со своими товарищами, попал в плен к полякам и умер страшной смертью, мучаясь от жестоких пыток. но во время испытаний ни один мускул не дрогнул у него на лице. терзания и пытки остап выносил «как исполин». тарас, будучи свидетелем мук сына, невольно восхищался им и одобрительно говорил: «добре, сынку, добре! » только в самом конце, перед «последними смертными муками», остап начал искать в толпе хоть одно знакомое лицо. в нем он хотел почерпнуть силы для последнего испытания. и тарас, не побоявшись поляков, благословил сына на героическую смерть, достойную настоящего богатыря. на вопрос сына: «батько, где ты? слышишь ли ты? » бульба ответил: «слышу! »…и весь миллион народа в одно время вздрогнул».