НУЖНО ПЯТЬ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА НИХ ПО ТЕКСТУ Человек с самого детства связан живыми нитями с историческими судьбами страны, где ом рожден, того общества, которое его воспитывает и которое, в свою очередь, испытывает на себе воздействие мировой истории.
Когда-то история, публицистика и литература были вообще нерасчленимы. Достаточно назвать древние летописные своды, в частности «Повесть временных лет», в «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Сказание о Мамаевом побоище». Это сочинения одновременно и исторические, и литературные, и публицистические.
Примерно с XVIII столетия историческая наука в России выделилась в самостоятельную область знания. Но и в XVIII, и в XIX веках сохраняется ее близость к художественной литературе. Ряд историков (М. В. Ломоносов, И. М. Карамзин) были одновременно и писателями. Некоторые произведения чисто исторического характера (например, "История государства Российского" Н. М. Карамзина) имеют несомненные художественные достоинства.
Одной из характерных черт русской литературы был немеркнущий интерес ее творцов, великих писателей, к историческому своего народа, своей страны, тесно связанный с их неослабным вниманием к историческим судьбам всего человечества. В этом отчетливо и ярко проявились такие присущие русской литературе качества, как народность и гражданственность. Нельзя правильно отразить жизнь, чувства и мысли народа, не зная пройденного им сложного исторического пути, не осознав всего того, чем он жил, что радовало и печалило его в течение многих веков, что определило его быт и характер. Обличая в своих произведениях несправедливость современного им общественного строя и стараясь найти путь в будущее, передовые деятели русской литературы не могли не обратить внимания на своего Отечества. Для них это было и выполнением гражданского долга, и проявлением национального самосознания, и, наконец, выражением органичной потребности обогатиться мыслями, образами, бытовыми красками, богатствами народного языка — всем многообразием национальной культуры, складывающейся веками.
К вопросам истории писатели подходили по-разному. Некоторые из них, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, выступают в отдельных своих произведениях (труды Пушкина о Петре I, о Пугачеве) даже как историки-профессионалы и тем самым становятся в ряд тех, кто внес непосредственный вклад в развитие исторической науки в России. Но и те из писателей, кто не ставил перед собой чисто исследовательских задач в области исторической науки своего времени, например И. С. Тургенев, оставили в своих заметках, дневниках, письмах оригинальные мысли об историческом .
Наконец, всему творчеству классиков русской литературы присущ историзм. Это значит, что даже в художественных произведениях, повествующих о современной писателю действительности, события и герои произведений предстают на фоне большого исторического полотна. Кроме того, большинство русских писателей интересовались проблемами не только русской, но и всемирной истории. Многие из них (И. С. Тургеньев, Н. В. Гоголь, Ф. И. Тютчев) подолгу жили за границей, были свидетелями важнейших событий современной им европейской жизни (франко-прусская война 1870—1871 годов, Парижская коммуна и пр.). Эти события наводили писателей на размышления о и грядущих судьбах человечества. И. С. Тургенев сыграл большую роль в развитии культурных связей между Россией и странами Запада, содействуя распространению достижений русской исторической науки за границей.
Классики русской литературы XIX в. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и русские писатели XX века, представляющие собой гордость русской литературы, связаны своим творчеством с самыми значительными страницами русской истории.
Причины и последствия ссоры Дубровского и Троекурова, анализ, суть конфликта Отношения героев до ссоры Чтобы разобраться в причинах и последствиях ссоры Троекурова и Дубровского, нужно понимать, в каких отношениях они состоят до этого. Богатый и сумасбродный помещик Кирила Троекуров давно дружит со своим соседом, бедным помещиком Андреем Дубровским. Самодур Троекуров уважает Дубровского и только ему позволяет прямо высказывать свое мнение. Другие знакомые Троекурова не имеют этой привилегии: "...он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина." (о Дубровском) "...и Дубровский один остался вне общего закона..." (только ему позволено критиковать)
Объяснение:
Причина ссоры — разговор на псарне Однажды у Троекурова собираются гости, среди них Андрей Дубровский. Троекуров в очередной раз показывает гостям свою псарню с 500 собаками. Он очень гордится своей огромной, хорошо устроенной псарней. Гости восхищаются ею, чтобы угодить хозяину. Один лишь Дубровский молча хмурится. Троекуров спрашивает его, в чем дело. Тот отвечает ему прямо, что собаки Троекурова живут лучше, чем его крестьяне: "Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам»." Судя по всему, это правдивое замечание не обижает самого Троекурова, ведь он привык к прямоте и честности своего друга. Однако замечание обижает крепостного крестьянина Троекурова — Парамошку. Парамошка дерзко отвечает Дубровскому, намекая на то, что собаки Троекурова живут лучше, чем сам бедный Дубровский в своем доме. Этот комментарий обижает Дубровского, но Троекуров не замечает этого и смеется над словами Парамошки вместе с остальными гостями: "Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова." В этом эпизоде на псарне и заключается причина ссоры Дубровского и Троекурова. Важно понимать, что во времена Пушкина крестьяне не могли безнаказанно хамить гостям своего барина. Такая дерзость считалась немыслимой и строго наказывалась. Троекуров же позволяет крепостному Парамошке дерзко отвечать своему гостю-дворянину. Конечно, гордый Дубровский не может стерпеть такого публичного оскорбления. Таким образом причиной ссоры становится бездействие и попустительство Троекурова по отношению к хамской выходке Парамошки. Можно ли было избежать развития конфликта? Да, возможно. Если бы Троекуров тут же пристыдил Парамошку и потребовал извиниться, то конфликт был бы исчерпан. Но Троекуров сам смеется над язвительной фразой Парамошки, а значит, по сути одобряет ее.
Двоим за нужду влезть, и то ни стать, ни сесть (Крылов) .
В большом углу сами живем, а печь да полати внаем отдаем.
И тесен дом, да просторен он.
Не просторно, да дворно. Дворно, да не просторно.
В тесноте люди живут. Где тесно, там и ложись.
В тесноте люди живут, а на просторе волка гоняют.
В тесноте люди песни поют, на просторе волки воют.
Лучше жить в тесноте, чем в обиде (чем в лихоте) .
Места много, а привалиться негде.
Ьместе — тесно, розно — тошно (скучно) .
*1е изоймет теснота, не изняла бы (не одолела бы) лихота.
Не теснота губит (теснит) , а лихота.
Ли тесно, так и Kvonua KVDHIIV С насести сталкивает