Нужно сделать анализ стихотворения, но только по художественным средствам (эпитеты там, метафоры, олицетворения):
Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один
и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей — жила..
Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.
ну кого не просили . Настя
у кого не просили . Настяи Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «...Умненькие и дружные ребята», - говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо... растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».
у кого не просили . Настяи Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «...Умненькие и дружные ребята», - говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо... растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли . Но Митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела. У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», - рассказывает
Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность.
Главные герои сказки-были - Настя и Митраша - удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостояTЕЛЬHO. Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее... отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки... Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком... Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и н
"В чём трагедия жизни Печорина"
Печорин — человек, раздираемый противоречиями, постоянно анализирующий себя и других. В чем-то он похож на Евгения Онегина -они оба относятся к одному поколению и показывают одни и те же пороки. Тот тоже не видел никакого смысла в своем существовании и ставил себя отдельно от общества.Все неудачи и трагедии Печорина связанны с отсутствием морали на деле,ведь он прекрасно всё осознаёт и это делает Печорина ещё более потерянным человеком, ведь он умышленно всё делал.
Трагедия раздвоенность личности Печорина , он понимает людей, и рассуждает о себе и о людях , но, в конце концов, разочаровывается и отворачивается от себя и от людей. Так случилось с Бэлой , похитил, а затем стал тяготиться ею. С Максимом Максимычем, с которым он поддерживал дружбу в армии, пока это было нужно, а затем холодно обошёлся с ним. С Мери, которую он заставил влюбиться в себя из чистого эгоизма. С Грушницким, молодым и восторженным, которого он убил так, как будто не совершал ничего плохого.
Трагедия Печорина также в том ,что он прекрасно понимает, как заставляет страдать окружающих. Он рассудительно анализирует свое поведение. Зачем он добивается любви труднодоступной женщины? Да просто потому, что ему нравится тяжесть задачи. Ему совершенно неинтересна женщина, которая уже любит его и на все готова.
Одна из трагедий Печорина это то ,что в своих недостатках он склонен обвинять общество. Ему и в голову не приходит винить себя. Интересно то, что Печорин действительно может довольно объективно оценить себя. Он постоянно подвергает правдивому анализу свои собственные мысли и переживания. И делает это с каким-то научным интересом, как будто проводит над самим собой эксперимент.
В завершении можно сказать ,что Печорин своими деяниями и поведением демонстрирует трагедию не только своей жизни ,но и других жизней. Да и впрочем, что Печорин ,что Онегин -это потерянное , безынтересное поколение людей.
P.S.Практически всё написано мной , если нужен план могу расписать