Нужно сделать анализ стихотворения, но только по художественным средствам (эпитеты там, метафоры, олицетворения):
Человеку надо мало:
чтоб искал
и находил.
Чтоб имелись для начала
Друг — один
и враг — один…
Человеку надо мало:
чтоб тропинка вдаль вела.
Чтоб жила на свете
мама.
Сколько нужно ей — жила..
Человеку надо мало:
после грома — тишину.
Голубой клочок тумана.
Жизнь — одну.
И смерть — одну.
Утром свежую газету —
с Человечеством родство.
И всего одну планету:
Землю!
Только и всего.
И — межзвездную дорогу
да мечту о скоростях.
Это, в сущности,- немного.
Это, в общем-то,- пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы дома кто-то
ждал.
ответ: На этот вопрос уже отвечали: "Тема повести Чингиза Айтматова «Первый учитель» – варварские жизненные устои общества, живущего по феодальным традициям, бесправие женщины в нём. Идея революционная: за лучшую жизнь, за новые порядки, иное отношение к женщине надо бороться. "
Источник
Автор воспевает в первую очередь сильную человеческую личность, а не систему, в которой он живет. Главный герой повести, учитель Дюйшен человек своего времени, свершающий ежедневные подвиги ради процветания государства и общества.
Героический поступок Дюйшена заставляет жителей аила задуматься о том, насколько правильно они живут и не устарели ли их общественные нормы. Постепенно Дюйшен приобретает все больше приверженцев своих идей, люди соглашаются с тем, что надо что-то менять в своей жизни.
Дюйшен становится своеобразным мостом, по которому люди переходят от мрачного варварского в светлое, свободное будущее, где независимость человеческой личности наивысшая ценность.
Айтамтов сумел создать образ настоящего коммуниста, который смело воплощает в жизнь идеи социалистического строя, как неотъемлемую часть культурного преображения.
Главный герой яркий представитель нового поколения, прогрессивного, имеющего широкий кругозор и готового пожертвовать многим ради становления справедливости.
Объяснение:
ответ: Всем известно, что А.С. Пушкин является гением не только русской, но и всей мировой литературы. Его произведения высокохудожественны, глубоки, тонки.
В своих поэтических и прозаических творениях этот художник затрагивал важные проблемы, волнующие человека во все времена. В первую очередь, я думаю, это относится к нравственным вопросам. Так, в романе «Капитанская дочка» на первый план Пушкин выводит проблему чести. На примере своих героев писатель показывает, что только честь и человеческое достоинство выстоять в самые трудные моменты жизни. Кроме того, в этом романе автор прославляет чистую и сильную любовь победить и преодолеть все.
В повести «Дубровский» Пушкин развивает ту же мысль. Иногда человеку приходится делать трудный выбор, например, любовь или доброе имя, честь. Автор на примере своей героини – Маши Троекуровой – утверждает, что чистая совесть и доброе имя дороже всего, дороже даже любви.
Вообще, все произведения Пушкина светлы и оптимистичны. Во всех его чудесных сказках Добро всегда побеждает Зло, какими бы мощными не были темные силы. И победить героям опять же любовь, доброта, сострадание, вера, гармония с окружающим миром.
Именно к гармонии всю жизнь стремился сам поэт, этим состоянием, в большей или меньшей степени, проникнуты все его произведения. Например, лирика Пушкина - это гимн русской природе, русской душе, русскому человеку. Произведения этого поэта замечать красоту внутри и вокруг себя быть лучше, чище, светлее. Именно поэтому, мне кажется, творчество Пушкина будет современным и актуальным во всем времена. Художник затрагивает вопросы волнующие всех и всегда. Он найти ответы на них, а значит, делает людей более счастливыми. На мой взгляд, Пушкин – актуальнейший поэт нашего времени.
Объяснение: