нужно сделать монологическое высказывание по этим пунктам: Кто и как может влиять на формирование и развитие самооценки?
Скромность и заниженная самооценка - это одно и то же?
Что отличает человека с заниженной самооценкой,
Зависит ли низкая самооценка человека от материального положения его семьи?
К чему приводит заниженная самооценка?
Какой совет вы бы дали человеку с низкой самооценкой?
МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС
Морозно. Равнины белеют под снегом,
Чернеется лес впереди,
Савраска плетётся ни шагом, ни бегом,
Не встретишь души на пути.
Как тихо! В деревне раздавшийся голос
Как будто у самого уха гудёт,
О корень древесный запнувшийся полоз
Стучит и визжит, и за сердце скребёт.
Кругом -- поглядеть нету мочи,
Равнина в алмазах блестит...
У Дарьи слезами наполнились очи —
Должно быть, их солнце слепит...
* * *
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде.
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Дорога везде чародею,
Чу! ближе подходит седой.
И вдруг очутился пред нею,
Над самой её головой.
Забравшись на сосну большую,
По веточке палицей бьёт
И сам про себя удалую,
Хвастливую песню поёт:
«Вглядись, молодица, смелее,
Каков воевода Мороз!
Навряд тебе парня сильнее
И крепче видать привелось?
Метели, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря-окияны —
Построю дворцы изо льда.
Задумаю — реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ.
Где быстрые, шумные воды
Недавно свободно текли,—
Сегодня пешеходы,
Обозы с товаром
Люблю я в глубоких могилах
Покойников в иней рядить,
И кровь замораживать в жилах,
И мозг в голове леденить.
На горе недоброму вору,
На страх седоку и коню,
Люблю я в вечернюю пору
Затеять в лесу трескотню.
Бабёнки, пеняя на леших,
Домой удирают скорей,
А пьяных, и конных, и пеших,
Дурачить ещё веселей.
Без мела всю выбелю рожу,
А нос запылает огнём,
И бороду так приморожу
К вожжам — хоть руби топором!
Богат я, казны не считаю,
А всё не скудеет добро;
Я царство моё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро.
Войди в моё царство со мною
И будь ты царицею в нём!
Поцарствуем славно зимою,
А летом глубоко уснём.
Войди! приголублю, согрею,
Дворец отведу голубой...»
И стал воевода над нею
Махать ледяной булавой.
Книга достойна высоких похвал. Иллюстрации - художественное произведение. Внучка носила в детский сад, остались довольны и дети и воспитатели. Интересовались где покупали книгу. Книга - произведение искусства. Серебряное копытце
В сказе говорится о мастере Даниле,который хотел сделать камень "живым",но у него ничего не выходит,изделие остаётся мёртвым.Данила услышал легенду о каменном цветке хозяйки Медной горы,кто это увидит,познает настоящую красоту камня.Недолго думая,мастер отправился в к Хозяйке,она показала ему каменный цветок,но за это Данила остался у Хозяйки работать горным мастером.
Отзыв:Произведение замечательное,по-моему,это одно из самых лучших сказов Бажова,он написан совершенно неповторимым языком.Описание богатств хозяйки Медной горы заставляет явственно представлять всю картину.Замечательный сказ!:)
Мне больше всего понравился момент,когда Данила попадает в зал из самоцветных камней,посередине которого растёт прекрасный каменный цветок.Этот фрагмент мне понравился своей яркостью,красивым описанием.и тем.что я сама увлекаюсь собиранием камней. Каменный цветокк