нужно сложить сонет типа на подобии как пишет франческо петрарка. что-то на подобии его сонетов. с интернета брать нельзя, учительница проверяет. кому не сложно, ) (на украинском языке)
ВЫБЕРИ НУЖНОЕ... 1) Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки». 2) - От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию. 3) - Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности») ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НАПРИМЕР ТЕМУ МОЖЕШЬ НАЙТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ Я МОГУ СКИНУТЬ В КОМЕРТАРИИ... УДАЧИ !
Меня зовут Гриша Мерцалов. Вчера у нас такая история случилась - не поверите! К нам домой приходил чудесный доктор. Теперь сестричка поправится, и все у нас будет хорошо!
А дело было так. Послали нас утром с братом Володькой письмо передать прежнему хозяину дома, где папенька раньше работал - ну, пока тифом не заболел. Надеялся, что, может, денег одолжат, пока он работу не найдет. Не вышло письмо передать - никому мы, нищие, не нужны. Не взял у нас швейцар письмо для барина и прогнал. А Володьке и вовсе подзатыльника дал.
Ну, мы и пошли домой. Постояли возле витрины, полюбовались всякими вкусностями – чего там только не было! Горы красных яблок, апельсинов с мандаринами, рыбы копченые и маринованные, окорока, колбасы, и даже целый поросенок. Сглотнули слюну и домой вернулись.
Дома все по-прежнему: младенец в люльке орет, сестренка в жару лежит. Плохо ей. Помрет, наверное. Маменька спросила, передали ли письмо. Мы ответили, что нет. Маменьку жалко. Расстроилась она - Машутку лечить не на что, денег нет совсем. Идите, говорит, поешьте борща.
Сижу я, ем борщ, а сам плачу. И тут открылась дверь и папенька зашел, а с ним старичок какой-то в меховом пальто и валенках с галошами. Прислушался я к их разговору старших - и обрадовался. Этот старичок, оказывается, настоящий доктор! Осмотрел Машутку, рассказал, как лечить ее, и на бумажке написал. Ушел. Потом уж мы увидели, что он на лекарства денег оставил - под блюдечком, чтоб не сразу нашли. Много! И на еду теперь есть, и на дрова. Машутка выздоравливает.
А фамилию этого доктора мы потом на бумажке прочитали - Пирогов. Папенька говорит, что он ученый доктор, вся Россия его знает. А мы век Бога за него молить будем.
1) Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».
2) - От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)
Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
3) - Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НАПРИМЕР ТЕМУ МОЖЕШЬ НАЙТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ Я МОГУ СКИНУТЬ В КОМЕРТАРИИ... УДАЧИ !
Меня зовут Гриша Мерцалов. Вчера у нас такая история случилась - не поверите! К нам домой приходил чудесный доктор. Теперь сестричка поправится, и все у нас будет хорошо!
А дело было так. Послали нас утром с братом Володькой письмо передать прежнему хозяину дома, где папенька раньше работал - ну, пока тифом не заболел. Надеялся, что, может, денег одолжат, пока он работу не найдет. Не вышло письмо передать - никому мы, нищие, не нужны. Не взял у нас швейцар письмо для барина и прогнал. А Володьке и вовсе подзатыльника дал.
Ну, мы и пошли домой. Постояли возле витрины, полюбовались всякими вкусностями – чего там только не было! Горы красных яблок, апельсинов с мандаринами, рыбы копченые и маринованные, окорока, колбасы, и даже целый поросенок. Сглотнули слюну и домой вернулись.
Дома все по-прежнему: младенец в люльке орет, сестренка в жару лежит. Плохо ей. Помрет, наверное. Маменька спросила, передали ли письмо. Мы ответили, что нет. Маменьку жалко. Расстроилась она - Машутку лечить не на что, денег нет совсем. Идите, говорит, поешьте борща.
Сижу я, ем борщ, а сам плачу. И тут открылась дверь и папенька зашел, а с ним старичок какой-то в меховом пальто и валенках с галошами. Прислушался я к их разговору старших - и обрадовался. Этот старичок, оказывается, настоящий доктор! Осмотрел Машутку, рассказал, как лечить ее, и на бумажке написал. Ушел. Потом уж мы увидели, что он на лекарства денег оставил - под блюдечком, чтоб не сразу нашли. Много! И на еду теперь есть, и на дрова. Машутка выздоравливает.
А фамилию этого доктора мы потом на бумажке прочитали - Пирогов. Папенька говорит, что он ученый доктор, вся Россия его знает. А мы век Бога за него молить будем.