Осип Мандельштам - поэт, в творчестве которого отразилась та сложная политическая обстановка, которая сложилась в 30-40 годы 20 века в России. Ранний Мандельштам вначале пишет в русле символизма, потом вслед за своими друзьями-поэтами переходит в стан акмеизма. В ранних стихах поэта еще отражается его влюбленность в мир природы, полная гармония его с этим миром.
Я к губам подношу эту зелень -
Эту клейкую клятву листов...
Отношение Магдельштама к революции было неоднозначным: это
нашло отражение в сборнике его стихов "Tristia", в котором явно звучит тоска по утраченным ценностям.
Не случайно уже в тридцатые годы он испытает поэтический кризис и будет заниматься в основном переводами.
И вот вольнолюбивый дух поэта найдет своё отражение в скандальном стихотворении "Кремлевский горец", после которого начнутся все мытарства поэта. Сталин, прочитав это стихотворение, не Мандельштаму критических строк в свой адрес. И начнутся ссылки. Сначала будет Воронеж.
Пусти меня, отдай меня, Воронеж,
Уронишь ты меня или проворонишь...
Наверное, он предчувствовал свою судьбу, раз написал такие строки:
Колют ресницы, к груди прикипела слеза.
Чую без страху, что будет и будет гроза...
Вслед за воронежской ссылкой будет Владивосток, и в одном из даленевосточных лагерей Мандельштама не станет. "Век-волкодав", эта страшная эпоха, которая забрала поэта, которому не было еще и сорока лет.
«Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Осип Мандельштам - поэт, в творчестве которого отразилась та сложная политическая обстановка, которая сложилась в 30-40 годы 20 века в России. Ранний Мандельштам вначале пишет в русле символизма, потом вслед за своими друзьями-поэтами переходит в стан акмеизма. В ранних стихах поэта еще отражается его влюбленность в мир природы, полная гармония его с этим миром.
Я к губам подношу эту зелень -
Эту клейкую клятву листов...
Отношение Магдельштама к революции было неоднозначным: это
нашло отражение в сборнике его стихов "Tristia", в котором явно звучит тоска по утраченным ценностям.
Не случайно уже в тридцатые годы он испытает поэтический кризис и будет заниматься в основном переводами.
И вот вольнолюбивый дух поэта найдет своё отражение в скандальном стихотворении "Кремлевский горец", после которого начнутся все мытарства поэта. Сталин, прочитав это стихотворение, не Мандельштаму критических строк в свой адрес. И начнутся ссылки. Сначала будет Воронеж.
Пусти меня, отдай меня, Воронеж,
Уронишь ты меня или проворонишь...
Наверное, он предчувствовал свою судьбу, раз написал такие строки:
Колют ресницы, к груди прикипела слеза.
Чую без страху, что будет и будет гроза...
Вслед за воронежской ссылкой будет Владивосток, и в одном из даленевосточных лагерей Мандельштама не станет. "Век-волкодав", эта страшная эпоха, которая забрала поэта, которому не было еще и сорока лет.
Объяснение:
«Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Объяснение: