Лужин является психологическим двойником Раскольникова, так как у него тоже имеется жизненная теория - так называемая теория целого кафтана. Лужин уверен, что на этом держится благосостояние общества - на устроенных частных делах. Он убеждённые эгоист: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Он, точно так же, как и Раскольников, считает себя лучше чем люди составляющие толпу - человеком высшего разряда, который может делать то, чего не могут другие. Но Раскольников и Лужин не идентичны. Раскольников думает прежде всего о благополучии человечества, Лужин же - приземленый и пошлый - его поступками движет исключительно корысть.
Тарас – истинный воин и патриот. Он беззаветно любит украинскую землю и своих товарищей: «...породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек...». На борьбу с ляхами герой готов положить всю свою жизнь и принять смерть, если на то будет воля Божья. В таких же принципах старый казак учил и воспитывал собственных детей. После того, как те закончили бурсу, обучившись грамоте, забрал их с собой на Сечь, чтобы проверить в бою.
Остап вырос похожим на отца. Он прирожденный воин, преданный родине и товариществу. Молодой казак отлично управляется на поле боя, отец пророчит ему стать полковником. У Андрия же иной склад ума и характер, хоть он тоже хороший, бесстрашный воин. Младшему сыну Бульбы хочется любви, он тянется к красоте, аскетичные условия казацкого быта не доставляют ему радости.
Все три героя погибают. Андрий влюбляется в польскую девушку и становится предателем. Этого Тарас простить не может даже сыну и собственноручно его убивает: «Я тебя породил – я тебя и убью!». Остап же после яростного боя оказывается пленен ляхами. Пытки не могут его сломать, только в конце казни он зовет отца. Тот отзывается, находясь в толпе. Старший сын уходит из жизни героем. Сам Тарас позже тоже попадает в плен и его заживо сжигают на дереве. Он проявляет героизм во всем: стойко терпит боль и думает лишь о своих товарищах.
Автор показал силу духа и отвагу казацкого братства. Он отразил все лучшие качества, присущие борцам за свободу родной земли, показал всеобъемлющую любовь к отчизне и товарищам. Думаю, смерть каждого из героев задела читателя, не оставив равнодушным никого.
Лужин является психологическим двойником Раскольникова, так как у него тоже имеется жизненная теория - так называемая теория целого кафтана. Лужин уверен, что на этом держится благосостояние общества - на устроенных частных делах. Он убеждённые эгоист: “Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано”. Он, точно так же, как и Раскольников, считает себя лучше чем люди составляющие толпу - человеком высшего разряда, который может делать то, чего не могут другие. Но Раскольников и Лужин не идентичны. Раскольников думает прежде всего о благополучии человечества, Лужин же - приземленый и пошлый - его поступками движет исключительно корысть.
Остап вырос похожим на отца. Он прирожденный воин, преданный родине и товариществу. Молодой казак отлично управляется на поле боя, отец пророчит ему стать полковником. У Андрия же иной склад ума и характер, хоть он тоже хороший, бесстрашный воин. Младшему сыну Бульбы хочется любви, он тянется к красоте, аскетичные условия казацкого быта не доставляют ему радости.
Все три героя погибают. Андрий влюбляется в польскую девушку и становится предателем. Этого Тарас простить не может даже сыну и собственноручно его убивает: «Я тебя породил – я тебя и убью!». Остап же после яростного боя оказывается пленен ляхами. Пытки не могут его сломать, только в конце казни он зовет отца. Тот отзывается, находясь в толпе. Старший сын уходит из жизни героем. Сам Тарас позже тоже попадает в плен и его заживо сжигают на дереве. Он проявляет героизм во всем: стойко терпит боль и думает лишь о своих товарищах.
Автор показал силу духа и отвагу казацкого братства. Он отразил все лучшие качества, присущие борцам за свободу родной земли, показал всеобъемлющую любовь к отчизне и товарищам. Думаю, смерть каждого из героев задела читателя, не оставив равнодушным никого.