Девушки прекрасны, верны и целомудренны. Мужчины мужественны, верны и любви, и дружбе, и еще очень страстны. Идеал в том, что они прекрасны - в каждом городе, где бы кто-то из них не оказался, жители приветствуют их красоту (и мужественность мужчин) восторгом, а провожают слезами и отчаянием, как будто солнце от них уходит. Вот эта страстность восхваления кажется современному человеку очень преувеличенной. Есть и еще непонятные для современного человека вещи: Тариэл годами скрывается от людей в тигровой шкуре, предаваясь отчаянию, вместо активных поисков. Н-Дареджан, оказавшись в плену у полюбившей ее хозяйки, плачет да страдает, но не просит и ничего не объясняет. Антандил более эффективен как друг и как но тоже страстен в проявлениях сначала любви, а потом дружбы. И еще обращает внимание вольное отношение ко времени на средневековом востоке - годы страданий Тариэла, но совсем немного событий у Нестан-Д.
Рассказ этот слышал я от сельской учительницы, на пароходе. Мы плыли по Онежскому озеру из Петрозаводска в Повенец, где теперь начинается знаменитый канал, соединивший Балтийское и Белое моря.
Край тот недавно был лесовой, дикий, - стояли над лесом пятисотлетние, заросшие корою и мохом, деревья-деды. А деревеньки там небольшие, редкие, проезжих дорог было мало: летом мужики ездили в лес на санях, а в город ходили верст за сто, с берестяными котомками за плечами.
Однажды учительница шла в Повенец получать жалованье. Шла лесом, узкой тропинкой. На полдороге послышалось ей, что кто-то идет по лесу рядом. Учительница оглянулась: в десяти шагах, за деревьями, спокойно стоял и смотрел на нее большущий медведь. Учительница закричала, кинулась бежать. Она бежала, пока хватило силы, и все время слышала, как, ее догоняя, сзади хряпал в лесу медведь.
Учительница отдышалась, пошла тише. Она не думала остаться живой. Она шла, боясь оглянуться, а за нею, не отставая, шел медведь. Так они путешествовали весь день до самого города. Около городского моста медведь остановился, учительница вошла в город. В городе она всем рассказала о медведе, любезно ее провожавшем в диком, глухом лесу.
Есть и еще непонятные для современного человека вещи: Тариэл годами скрывается от людей в тигровой шкуре, предаваясь отчаянию, вместо активных поисков. Н-Дареджан, оказавшись в плену у полюбившей ее хозяйки, плачет да страдает, но не просит и ничего не объясняет.
Антандил более эффективен как друг и как но тоже страстен в проявлениях сначала любви, а потом дружбы.
И еще обращает внимание вольное отношение ко времени на средневековом востоке - годы страданий Тариэла, но совсем немного событий у Нестан-Д.
Рассказ этот слышал я от сельской учительницы, на пароходе. Мы плыли по Онежскому озеру из Петрозаводска в Повенец, где теперь начинается знаменитый канал, соединивший Балтийское и Белое моря.
Край тот недавно был лесовой, дикий, - стояли над лесом пятисотлетние, заросшие корою и мохом, деревья-деды. А деревеньки там небольшие, редкие, проезжих дорог было мало: летом мужики ездили в лес на санях, а в город ходили верст за сто, с берестяными котомками за плечами.
Однажды учительница шла в Повенец получать жалованье. Шла лесом, узкой тропинкой. На полдороге послышалось ей, что кто-то идет по лесу рядом. Учительница оглянулась: в десяти шагах, за деревьями, спокойно стоял и смотрел на нее большущий медведь. Учительница закричала, кинулась бежать. Она бежала, пока хватило силы, и все время слышала, как, ее догоняя, сзади хряпал в лесу медведь.
Учительница отдышалась, пошла тише. Она не думала остаться живой. Она шла, боясь оглянуться, а за нею, не отставая, шел медведь. Так они путешествовали весь день до самого города. Около городского моста медведь остановился, учительница вошла в город. В городе она всем рассказала о медведе, любезно ее провожавшем в диком, глухом лесу.
Объяснение: