Нужно составить краткий план М. Ю. Лермонтов и Владимирский край: Корни же его родословной по материнской линии произрастают из Владимирской земли, а его потомки были также связаны с ней.
Бабушка Лермонтова являлась потомком старинного рода Столыпиных, которые с XVII столетия владели вотчинами в Унженском стане Муромского уезда. Елизавета Столыпина вышла замуж за Михаила Васильевича Арсеньева - в честь своего деда Лермонтов и получил своё имя. Арсеньевы также были давними владимирскими жителями. Архивные документы говорят о том, что ещё в 1758 году в селе Кожино Владимирского (позже - Гороховецкого) уезда проживало сразу несколько Арсеньевых, и Андрей Васильевич Арсеньев со своим семейством. А самый старший из братьев майор Дмитрий Васильевич Арсеньев, с которым внучатый племянник М.Ю. Лермонтов находился в постоянной переписке, был женат на Марии Фоминичне Мальцовой - из рода заводчиков, которые основали множество стекольных и хрустальных заводов, и которые положили начало городу Гусь-Хрустальному. Дочь Дмитрия Арсеньева Евфимия, двоюродная сестра матери М.Ю. Лермонтова Марии Михайловны Арсеньевой, прожила свой век во Владимирской губернии, где за ней значилось имение - более трёх тысяч десятине земли в Меленковском и Судогодском уездах. Евфимия Арсеньева вышла замуж за офицера Петра Алексеевича Чижова, брата военного моряка декабриста Николая Чижова.
В 2001 году в селе Заколпье Гусь-Хрустального (бывшего Меленковского уезда) в ограде Христорождественской церкви было обнаружено надгробие тётки Лермонтова, надпись на которой гласит: "здесь погребено тело рабы Божией Евфимии Дмитриевны Чижовой, урождённой Арсеньевой, скончавшейся 5 февраля 1873, на 62-м году от рождения". Эти данные дополнили сведения о родственниках поэта по линии матери и бабушки, ведь даже в "Лермонтовской энциклопедии" информация о жизни Евфимии Арсеньевой-Чижовой отсутствовала.
Кроме предков М.Ю. Лермонтова к Владимирскому краю имели отношения и его потомки. Одна из них Ксения Александровна Сабурова (1900-1984). Она была прямым потомком одного из родных братьев бабушки поэта, и приходится внучатой племянницей М.Ю. Лермонтова. Во Владимире Сабурова прожила более полувека и в разное время работала кассиром в аптеке № 86, библиотекарем в авиамеханическом техникуме, где много книг от уничтожения (список "вредных произведений" ...
Нравственный потенциал героя раскрылся во время бунта. Уже в день взятия Белогорской крепости ему несколько раз пришлось выбирать между честью и бесчестием, а фактически между жизнью и смертью.
Но самое главное нравственное испытание оказалось впереди. В Оренбурге, получив письмо от Маши, Гринев должен был сделать решающий выбор: солдатский долг требовал подчиниться решению генерала, остаться в осажденном городе — долг чести требовал откликнуться на отчаянный призыв Маши: «вы один у меня покровитель; заступитесь за меня бедную». Гринев-человек победил Гринева-солдата, присягнувшего императрице, — он решился уехать из Оренбурга, а затем воспользовался Пугачева.
Честь Гринев понимает как человеческое достоинство, единство совести и внутреннего убеждения человека в своей правоте. Такое же «человеческое измерение» чести и долга мы видим у его отца, который, узнав о мнимой измене сына, говорит о пращуре, умершем за то, что честь «почитал святынею своей совести».
Честь стала в романе мерой человечности и порядочности всех героев. Отношение к чести и долгу развело Гринева и Швабрина. Искренность, открытость и честность Гринева привлекли к нему Пугачева («Моя искренность поразила Пугачева»). В исторических испытаниях в человеке проявляются скрытые волевые качества (Маша Миронова). Подлость и низость делают его законченным негодяем (Швабрин). История дает шанс даже в сложных испытаниях тем, кто честен, человечен и милосерден.
Я не осуждаю девочку, ведь она зависет от родителей и не виновата, но будь у меня такой шанс я бы умоляла маму с папой завезти ее хотя бы в приют.
всегда человек отталкивал от себя всех, но что б такой силой..это новость.
ема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» . Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой» . Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».