Нужно составить небольшой анализ короткого стихотворения по данной схеме. ЛЮБОВЬ
Давно нарадоваться надо,
А ей всё радостнее жить.
И пуговицу, как награду,
К рубашке счастлива пришить.
И озаряется улыбкой,
И от улыбки — в доме рай.
И перекусывает нитку,
Рубашку чмокнув невзначай.
1)Определите тип лирики
2)Определите тему и идею/главную мысль данного произведения; проблему в нем.
3)Выясните авторское отношение к теме, идее и героям произведения
4)Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному
5)Средства выражения (тропы)
6)Загадки и тайны или философский смысл.
7)Ассоциации, вызываемые с этим стихотворением.
Стихи — это в поэтических строках немного материализовать свой внутренний мир, находя порой нужные ответы и открывая в них лучшее в себе…и не только. Стихи — это выражение философии автора, его взгляда на эСегодня мир, наполненный душою, я ощущала в водовороте чувств.
И небо, звезды — всё живое и бьётся жизни ровный пульс.
И я сливаюсь с мирозданием, но охватить всё не могу,
Я мира чувствую дыхание, в нем погружаюсь и тону.
И сзади вырастают крылья, и улыбаюсь сам себе!
Я и-с-т-о-ч-а-ю счастье, я отвечаю «ДА» тебе -
Моя мечта в горящем солнце, моя дорога средь руин,
Моя любовь, что в сердце бьется, путь открывая до вершин!
С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Учителя Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, который «малую толику арихметики маракует» , грамматику — «образованный» семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения» .
Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: «Без наук люди живут и жили» .
«Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность «за людей приниматься» , предательство матери уже не вызывают смеха: перед нами растет деспот, невежественный и жестокий крепостник.
Благодаря герою Фонвизина слово «недоросль» сделалось нарицательным обозначением лодыря, лоботряса и лентяя.