Афористичны и значительны сонеты А.С.Пушкина “Поэту”, “Сонет” и “Мадона”. Их автор нигде не выдерживает категоричные требования канона, сочетая опоясывающую рифмовку с перекрестной, повторяет слова, продолжает мысль четырехстишия в трехстишии.
Несмотря на то, что сам Пушкин создал всего три стихотворения в сонетном жанре в течение одного 1830 года, его авторитет и в этой сфере поэтического творчества дал о себе знать, отозвавшись в творчестве наиболее заметных отечественных сонетистов и предопределив более свободную, по сравнению с западными образцами, форму русского сонета.
Отдельным циклом включил сонеты в свою вторую книгу стихов, вышедшую в 1850 году, А.А.Фет. Его сонеты продолжают пушкинскую традицию, им присуща музыкальность и естественность, свойственные всей лирике Фета.
В истории сонета были периоды взлетов и падения интереса к нему. Два главных пика приходятся на “золотой” и “серебряный” век русской поэзии.
Мир сонетов Анненского всегда находится на близком расстоянии и узнается наощупь. Тоской наполнены не только души людей, но и все, что есть в мире. Уже названия показательны: “Мучительный сонет”, “Второй мучительный сонет”. В каждом – тоска части по Целому или мгновения по Вечности. Но в самой тоске оживает их связь или хотя бы её след.
Сонеты Анненского – одни из самых музыкальных в русской поэзии. Он схватывает чувства, настигающие человека. Эти чувства различаются не глазами, а обостренным слухом.
Есть у Брюсова пейзажные сонеты, например, “Южный Крест”. Но пейзажные зарисовки у Брюсова сочетаются с размышлениями о жизни и любви.
Все многообразие жизни волнует поэта в первую очередь как материал для творчества. Брюсов неустанно оттачивал технику стиха, потому так часто обращался к такой форме как сонет.
Сонеты Н. Гумилева также насыщены библейскими, восточными образами. Интерес к истории, стремление уйти от современности характерно для его произведений.
Так развивался жанр сонета в русской литературе “серебряного века”.
Пока существует поэзия, будут писаться и сонеты, будет звучать их певучая музыка, будут по давно известным правилам чередоваться их рифмы, и снова будет неповторим каждый из них, запечатлевая мгновение, год, век.
Действие романа происходит в 1924 году в Берлине. Перед нами предстает главный герой, Лев Панин, который проживает в небольшой гостинице для русских эмигрантов. Кроме него здесь мы видим математика Алексея Ивановича Алферова, поэта Антона Подтягина, Клару. Эта девушка по профессии была машинисткой и страстно любила Льва Глебовича.
Ганин проживал в Германии всего год, но, по приезду отыскал себе работу сразу. Он трудился и разнорабочим, и официантом в кафе, и поэтому накопил достаточное количество денег, чтобы выехать из Берлина. Но он никак не мог порвать свои отношения с Людмилой, и сказать ей о своих планах. Наконец, Ганин объявил, что на днях он уезжает.
При очередной встрече с соседом Лев Глебович узнает, что к Алферову прибывает его супруга Машенька. Алексей Иванович приглашает его в гости и показывает ему фотографии жены. И к своему удивлению Ганин узнает женщину, которую сильно любил в молодости. Он сразу же погрузился в воспоминания об этой любви. Мужчина теперь знает, как сказать Людмиле, что он ее не любит. Он заявляет ей, что у него есть другая возлюбленная.
Ему было всего 16 лет, когда он познакомился с Машенькой. Это была симпатичная, жизнерадостная девушка, обожавшая сладости. Свидания проходили практически каждый день. А потом Ганин вынужден был уехать в Петербург. Девушка же приехала в это город попозже. Так как их родители не знали друг о друге, молодые люди вынуждены были лишь общаться по телефону.
Потом Машеньку отправили в Москву, и Ганину стало легче. Ведь такая любовь его только тяготила. Так зима и весна, а летом Лев Ганин вновь отдыхал на даче под Воскресенском. Маша сообщила возлюбленному, что ее отец арендовал дачу в другом месте, и юноше приходилось каждый день ездить к ней на велосипеде. В одно из свиданий Машенька Ганину вступить с ней в интимную связь, но молодой человек испугался, что в парке кто-то бродит, и отказался от ее предложения.
Встреча молодого человека со своей возлюбленной произошла через год в поезде. С тех пор он Машеньку не видел. Во время гражданской войны они писали друг другу несколько раз прекрасные письма, но потом их связь оборвалась.
И вот, наконец, Ганин вновь встретится с Машенькой. Он представлял, как произойдет эта встреча несколько раз. Но заботы о соседе его отвлекли на время. По случаю отъезда его и Подтягина, а также дня рождения Клары, танцовщики балета, проживающие с ними в одном пансионе, устроили праздник. Ганин Подтягину получить визу, но тот случайно забывает свои документы в транспорте и ему становится плохо.
Праздник, увы, не удался. Лев Глебович спаивает Алферова и укладывает его спать. У Антона Сергеевича опять заболело сильно сердце, и все начинают хлопотать около него. Ганин же собирает чемодан и едет на вокзал. Дожидаясь поезда, он вновь размышляет о его любви с Машенькой. Он понимает, что его серьезные отношения были недолгими, и что Машенька в данный момент совсем уже не та девушка в . Ганин оставляет все как есть, и раздумывает ее встречать. Он отправляется на другой вокзал, чтобы уехать на юго-запад Германии.
Произведение учит нас понимать, что счастье заключается не только в достижении карьеры, благосостоянии, но и во взаимной любви к людям и Родине.
Роль Сонеты в русской поэзии:
Афористичны и значительны сонеты А.С.Пушкина “Поэту”, “Сонет” и “Мадона”. Их автор нигде не выдерживает категоричные требования канона, сочетая опоясывающую рифмовку с перекрестной, повторяет слова, продолжает мысль четырехстишия в трехстишии.
Несмотря на то, что сам Пушкин создал всего три стихотворения в сонетном жанре в течение одного 1830 года, его авторитет и в этой сфере поэтического творчества дал о себе знать, отозвавшись в творчестве наиболее заметных отечественных сонетистов и предопределив более свободную, по сравнению с западными образцами, форму русского сонета.
Отдельным циклом включил сонеты в свою вторую книгу стихов, вышедшую в 1850 году, А.А.Фет. Его сонеты продолжают пушкинскую традицию, им присуща музыкальность и естественность, свойственные всей лирике Фета.
В истории сонета были периоды взлетов и падения интереса к нему. Два главных пика приходятся на “золотой” и “серебряный” век русской поэзии.
Мир сонетов Анненского всегда находится на близком расстоянии и узнается наощупь. Тоской наполнены не только души людей, но и все, что есть в мире. Уже названия показательны: “Мучительный сонет”, “Второй мучительный сонет”. В каждом – тоска части по Целому или мгновения по Вечности. Но в самой тоске оживает их связь или хотя бы её след.
Сонеты Анненского – одни из самых музыкальных в русской поэзии. Он схватывает чувства, настигающие человека. Эти чувства различаются не глазами, а обостренным слухом.
Есть у Брюсова пейзажные сонеты, например, “Южный Крест”. Но пейзажные зарисовки у Брюсова сочетаются с размышлениями о жизни и любви.
Все многообразие жизни волнует поэта в первую очередь как материал для творчества. Брюсов неустанно оттачивал технику стиха, потому так часто обращался к такой форме как сонет.
Сонеты Н. Гумилева также насыщены библейскими, восточными образами. Интерес к истории, стремление уйти от современности характерно для его произведений.
Так развивался жанр сонета в русской литературе “серебряного века”.
Пока существует поэзия, будут писаться и сонеты, будет звучать их певучая музыка, будут по давно известным правилам чередоваться их рифмы, и снова будет неповторим каждый из них, запечатлевая мгновение, год, век.
Действие романа происходит в 1924 году в Берлине. Перед нами предстает главный герой, Лев Панин, который проживает в небольшой гостинице для русских эмигрантов. Кроме него здесь мы видим математика Алексея Ивановича Алферова, поэта Антона Подтягина, Клару. Эта девушка по профессии была машинисткой и страстно любила Льва Глебовича.
Ганин проживал в Германии всего год, но, по приезду отыскал себе работу сразу. Он трудился и разнорабочим, и официантом в кафе, и поэтому накопил достаточное количество денег, чтобы выехать из Берлина. Но он никак не мог порвать свои отношения с Людмилой, и сказать ей о своих планах. Наконец, Ганин объявил, что на днях он уезжает.
При очередной встрече с соседом Лев Глебович узнает, что к Алферову прибывает его супруга Машенька. Алексей Иванович приглашает его в гости и показывает ему фотографии жены. И к своему удивлению Ганин узнает женщину, которую сильно любил в молодости. Он сразу же погрузился в воспоминания об этой любви. Мужчина теперь знает, как сказать Людмиле, что он ее не любит. Он заявляет ей, что у него есть другая возлюбленная.
Ему было всего 16 лет, когда он познакомился с Машенькой. Это была симпатичная, жизнерадостная девушка, обожавшая сладости. Свидания проходили практически каждый день. А потом Ганин вынужден был уехать в Петербург. Девушка же приехала в это город попозже. Так как их родители не знали друг о друге, молодые люди вынуждены были лишь общаться по телефону.
Потом Машеньку отправили в Москву, и Ганину стало легче. Ведь такая любовь его только тяготила. Так зима и весна, а летом Лев Ганин вновь отдыхал на даче под Воскресенском. Маша сообщила возлюбленному, что ее отец арендовал дачу в другом месте, и юноше приходилось каждый день ездить к ней на велосипеде. В одно из свиданий Машенька Ганину вступить с ней в интимную связь, но молодой человек испугался, что в парке кто-то бродит, и отказался от ее предложения.
Встреча молодого человека со своей возлюбленной произошла через год в поезде. С тех пор он Машеньку не видел. Во время гражданской войны они писали друг другу несколько раз прекрасные письма, но потом их связь оборвалась.
И вот, наконец, Ганин вновь встретится с Машенькой. Он представлял, как произойдет эта встреча несколько раз. Но заботы о соседе его отвлекли на время. По случаю отъезда его и Подтягина, а также дня рождения Клары, танцовщики балета, проживающие с ними в одном пансионе, устроили праздник. Ганин Подтягину получить визу, но тот случайно забывает свои документы в транспорте и ему становится плохо.
Праздник, увы, не удался. Лев Глебович спаивает Алферова и укладывает его спать. У Антона Сергеевича опять заболело сильно сердце, и все начинают хлопотать около него. Ганин же собирает чемодан и едет на вокзал. Дожидаясь поезда, он вновь размышляет о его любви с Машенькой. Он понимает, что его серьезные отношения были недолгими, и что Машенька в данный момент совсем уже не та девушка в . Ганин оставляет все как есть, и раздумывает ее встречать. Он отправляется на другой вокзал, чтобы уехать на юго-запад Германии.
Произведение учит нас понимать, что счастье заключается не только в достижении карьеры, благосостоянии, но и во взаимной любви к людям и Родине.