Нужно записать в чит. дневник "конь с розовой гривой" по плану : 1. Сведения об авторе (2-3 предложения) 2. Тема(о чём книга) ; проблема или проблематика. 3. Основные события. 4. Главные герои произведения. 5. Какой герой понравился больше всего и почему? 6. Общие впечатления о книге.
Про биографию, вот из моей тетради по русскому:
1) Детство
Родился в Москве в квартире лекаря и был вторым сыном из восьми. Когда ему было 16 умерла его мать, которая была не из богатых, но была умная.
2) Образование
Отец отправил после этого сына в военное инженерное училище Костомарова. Достоевский начал жить в Петербурге.
3) первое лит. произведение
В 1844 г. первое произведение "Бедные люди" пишет, которое принесло ему славу.
4) кружок Петрашевского
Утопический социализм. Идея Фурье несправедливость в жизни, хочется равности.
5) Каторга 1849-1853
9 месяцев был в тюрьме. он хотел изменить общество, но все обернулось тюрьмой.
6) Возвращение Достоевского в Петербург
Занялся литературой, а также Журнал "Время" "Эпоха" участвовал в этом.
7) 1866 - преступление и наказание
После смерти брата у него были долги и мало денег, и он считал что можно выиграть деньги в казино, но он проигрывал. Потому решил написать книгу по контракту.
Объяснение:
Повесть “Обелиск” — одно из бессмертных произведений Быкова, в котором затрагивается проблема преемственности поколений, неразрывной связи времен, верности традициям отцов и дедов. Писатель поднимает серьезный проблемный вопрос: что можно считать подвигом, не суживаем ли мы это понятие, исчисляя его только количеством сбитых самолетов, взорванных танков, уничтоженных врагов? Является ли подвигом поступок сельского учителя Алеся Ивановича Мороза? И можно ли его считать героем?
Автор показывает Алеся Мороза неординарным, непохожим на других скромным человеком. Этот сельский учитель мог приютить у себя мальчика, отец которого жестоко с ним обращался, не боясь скандала и вызова в суд, мог часами читать с ребятами Толстого, дабы научить их слушать и понимать прекрасное, а не рассуждать о заблуждениях классиков, как рекомендовала школьная программа. “А Мороз не ворошил толстовские заблуждения — он просто читал ученикам и сам вбирал в себя все дочиста, душой вбирал. Чуткая душа, она прекрасно сама разберется, где хорошее, а где так себе. Хорошее войдет в нее как свое, а прочее быстро забудется. Отвеется, как на ветру зерно от половы. Теперь я это понял отлично, а тогда что ж... Был молод, да еще начальник”, — рассказывает автору Тимофей Ткачук, старый партизан, который до войны был заведующим районо. Этот человек только спустя многие годы осознал, что для учителя важнее всего был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
Писатель строит свое произведение на споре Ксендзова и Ткачука. Ксендзов утверждает, что Мороз подвига не совершал, что он не герой и, значит, зря его ученик Павел Миклашевич, чудом в дни арестов и казней, чуть ли не всю оставшуюся жизнь потратил на то, чтобы имя Мороза было запечатлено на обелиске над именами пятерых погибших учеников.
Ксендзов говорит, что Мороз не убил ни одного немца, не сделал ничего полезного для партизанского отряда, в котором пробыл совсем недолго.
Кроме того, он работал при оккупантах, учил, как и до войны, ребят в школе. Но Мороз сам прямо и откровенно говорил Ткачуку: “Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы — будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется”. Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог. Борьба за души подростков продолжалась и во время оккупации.
Я, считаю, что уже за такой подвиг можно назвать такого человека героем. Любой другой бы только себя и даже не задумался о каких-то обучениях, война, все боятся, а он решил учить детей, не смотря ни на что.
Борьбу эту учитель Мороз вел до самого последнего своего часа. Несомненно, он понимал, что обещание фашистов освободить ребят, устроивших диверсию на дороге с целью убить местного полицая, если явится их учитель, — ложь. Но не сомневался он и в другом: если не явится, враги используют этот факт против него, дискредитируют все то, чему он учил детей.