1.Троекуров-один из героев романа "Дубровский,Пушкина А.С.Он очень богатый русский барин,но он необразован,имеет свою псарню из 500 борзых собак,которой гордится..
2.Он хвастлив,постоянно показывает людям свои владения,постоянно устраивает развлечения.,он капризен,своенравен
3.Он имел большие связи в губернии.Все соседи его боялись,потокали его прихотям ,угождали,зная его тяжелый характер,кроме обедневшего помещика Дубровского Андрея Гавриловича,бывшего сослуживца .
Троекурова.
4.К крестьянам и своим дворовым Троекуров относился с пренебрежением,строго,своенравно,но они,хотя это очень странно,гордились его богатством.,прославляли его. У него были очень злые шутки.Он мог человека запереть с голодным медведем в одной комнате,хотя медведь и был на привязи,но иногда люди часами стояли в углу,или у стены,а медведь щелкал своими зубами у его лица.
5.Здесь немного не понятно-что общего в чьих судьбах? Исправьте задание.я поняла-у Троекурова и Дубровского -старшего.Они оба родились в одном сословии,они получили одинаковое воспитание,оба женились,оба стали вдовцами,у обоих дети,оба обожали охоту,оба все делали для своих детей,чтобы им хорошо жилось
6.Троекуров не жадный,некорыстолюбивый человек,зато высокомерный,надменный,властолюбивый,мстительный,гордый,капризный,самодур,горячий,вспыльчивый.
7. В ссоре Троекурова и Дубровского виноватДубровский.Они собирались на охоту,Троекуров,как всегда ,псарней хвастался,а так как у Дубровского было две гончих собаки и свора борзых,ему было завидно,что у Троекурова такая псарня.. И на вопрос Троекурова,почему Дубровский хмурится? ,он сказал,что его собаки лучше живут,чем люди.С этого началась их ссора
8.Да еще псарь масла в огонь долил,сказав,что и некоторые дворяне не отказались бы от такой будки,как у собак Троекурова,на что Троекуров рассмеялся,а Дубровский обиделся.Это была причина их ссоры.
Образ грозы в пьесе Островского «Гроза» символичен и многозначен. Он включает в себя несколько смыслов, которые сочетаются и дополняют друг друга, позволяя показать несколько граней проблемы. Для начала нужно отделить понятие образ-символ от понятия метафоры. Образ-символ многозначен, как и метафора, но, в отличие от последней, подразумевает, что у читателя могут возникнуть множество различных ассоциаций, которые не ограничиваются авторской трактовкой текста. То есть в тексте произведения не указано как именно следует расшифровывать и понимать тот или иной образ-символ. Трактовку метафорического переноса обычно указывает сам автор. Именно последний вариант реализуется в рассматриваемой пьесе Александра Николаевича.
Образ грозы в драме Островского включает в себя несколько авторских трактовок. Гроза понимается в прямом смысле, то есть как природное явление. Гроза начинается уже в первом действии и, к четвёртому, периодически прекращаясь, набирает свою силу. Город Калинов буквально живёт ожиданием грозы. Страх жителей перед громом и дождём сравним с языческими страхами перед стихией. Единственный, кто не боится грозы – изобретатель-самоучка Кулигин. Он один, кто в городе ведёт праведную жизнь, стремиться заработать честным трудом и думает о благе общества. Для него в грозе нет ничего таинственного и мистического. Кулигин потрясён реакцией на грозу: «Ну, чего вы боитесь, скажите на милость!Даже замечание Варвары «да что ты боишься: ещё далеко гроза-то», которое можно расценивать как пророческое, не может успокоить девушку. Свой страх Катерина объясняет с философской точки зрения (вполне в духе Воланда из «Мастера и Маргариты»): «не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми». Так становится понятно, что образ грозы в драме Островского сопряжён с мотивом смерти. Сила стихии достигает своего апогея в четвёртом действии – кульминации произведения. Сначала, как и водится перед грозой, было тихо. Горожане гуляли по набережной, общались, любовались пейзажами. Но как только погода начала портиться, многие укрылись в галерее, на стенах которой можно было различить остатки от рисунка геенны огненной, то есть ада. Вновь в образ грозы добавляется отрицательная символика.
При этом образ грозы в пьесе нельзя воспринимать как однозначно отрицательный. Безусловно, Катерина напугана буйством погоды. Раскаты грома становятся всё громче, а страх погрязнуть во лжи всё сильнее. В грозе Катя видела символ Высшего суда, кару господнюю для тех, кто не живёт праведной жизнью. Именно поэтому начавшуюся грозу можно считать катализатором признания в измене. На набережной, при всех, несмотря на уговоры Тихона и Варвары, Катерина говорит, что всё то время, пока Тихон был в отъезде, она тайно встречалась с Борисом. Вот это становится настоящей грозой. Катеринино признание перевернуло жизнь всей семьи, заставило задуматься о жизни. Гроза становится непросто внешним проявлением, но и внутренним конфликтом. Гроза была в душе Катерины. Она собиралась долгое время, облака становились чернее с каждым упрёком свекрови. Разрыв между реальной жизнью и представлениями девушки был слишком велик. Катерина не могла избежать внутренней грозы: она по-другому воспитана. Её учили жить честно и праведно. А в семье Кабановых хотят научить врать и притворничать. Чувства к Борису также можно сравнить с грозой. Они развиваются стремительно, стихийно. Но к сожалению априори обречены на скорый и печальный финал.
1.Троекуров-один из героев романа "Дубровский,Пушкина А.С.Он очень богатый русский барин,но он необразован,имеет свою псарню из 500 борзых собак,которой гордится..
2.Он хвастлив,постоянно показывает людям свои владения,постоянно устраивает развлечения.,он капризен,своенравен
3.Он имел большие связи в губернии.Все соседи его боялись,потокали его прихотям ,угождали,зная его тяжелый характер,кроме обедневшего помещика Дубровского Андрея Гавриловича,бывшего сослуживца .
Троекурова.
4.К крестьянам и своим дворовым Троекуров относился с пренебрежением,строго,своенравно,но они,хотя это очень странно,гордились его богатством.,прославляли его. У него были очень злые шутки.Он мог человека запереть с голодным медведем в одной комнате,хотя медведь и был на привязи,но иногда люди часами стояли в углу,или у стены,а медведь щелкал своими зубами у его лица.
5.Здесь немного не понятно-что общего в чьих судьбах? Исправьте задание.я поняла-у Троекурова и Дубровского -старшего.Они оба родились в одном сословии,они получили одинаковое воспитание,оба женились,оба стали вдовцами,у обоих дети,оба обожали охоту,оба все делали для своих детей,чтобы им хорошо жилось
6.Троекуров не жадный,некорыстолюбивый человек,зато высокомерный,надменный,властолюбивый,мстительный,гордый,капризный,самодур,горячий,вспыльчивый.
7. В ссоре Троекурова и Дубровского виноватДубровский.Они собирались на охоту,Троекуров,как всегда ,псарней хвастался,а так как у Дубровского было две гончих собаки и свора борзых,ему было завидно,что у Троекурова такая псарня.. И на вопрос Троекурова,почему Дубровский хмурится? ,он сказал,что его собаки лучше живут,чем люди.С этого началась их ссора
8.Да еще псарь масла в огонь долил,сказав,что и некоторые дворяне не отказались бы от такой будки,как у собак Троекурова,на что Троекуров рассмеялся,а Дубровский обиделся.Это была причина их ссоры.
Объяснение:
Образ грозы в пьесе Островского «Гроза» символичен и многозначен. Он включает в себя несколько смыслов, которые сочетаются и дополняют друг друга, позволяя показать несколько граней проблемы. Для начала нужно отделить понятие образ-символ от понятия метафоры. Образ-символ многозначен, как и метафора, но, в отличие от последней, подразумевает, что у читателя могут возникнуть множество различных ассоциаций, которые не ограничиваются авторской трактовкой текста. То есть в тексте произведения не указано как именно следует расшифровывать и понимать тот или иной образ-символ. Трактовку метафорического переноса обычно указывает сам автор. Именно последний вариант реализуется в рассматриваемой пьесе Александра Николаевича.
Образ грозы в драме Островского включает в себя несколько авторских трактовок. Гроза понимается в прямом смысле, то есть как природное явление. Гроза начинается уже в первом действии и, к четвёртому, периодически прекращаясь, набирает свою силу. Город Калинов буквально живёт ожиданием грозы. Страх жителей перед громом и дождём сравним с языческими страхами перед стихией. Единственный, кто не боится грозы – изобретатель-самоучка Кулигин. Он один, кто в городе ведёт праведную жизнь, стремиться заработать честным трудом и думает о благе общества. Для него в грозе нет ничего таинственного и мистического. Кулигин потрясён реакцией на грозу: «Ну, чего вы боитесь, скажите на милость!Даже замечание Варвары «да что ты боишься: ещё далеко гроза-то», которое можно расценивать как пророческое, не может успокоить девушку. Свой страх Катерина объясняет с философской точки зрения (вполне в духе Воланда из «Мастера и Маргариты»): «не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми». Так становится понятно, что образ грозы в драме Островского сопряжён с мотивом смерти. Сила стихии достигает своего апогея в четвёртом действии – кульминации произведения. Сначала, как и водится перед грозой, было тихо. Горожане гуляли по набережной, общались, любовались пейзажами. Но как только погода начала портиться, многие укрылись в галерее, на стенах которой можно было различить остатки от рисунка геенны огненной, то есть ада. Вновь в образ грозы добавляется отрицательная символика.
При этом образ грозы в пьесе нельзя воспринимать как однозначно отрицательный. Безусловно, Катерина напугана буйством погоды. Раскаты грома становятся всё громче, а страх погрязнуть во лжи всё сильнее. В грозе Катя видела символ Высшего суда, кару господнюю для тех, кто не живёт праведной жизнью. Именно поэтому начавшуюся грозу можно считать катализатором признания в измене. На набережной, при всех, несмотря на уговоры Тихона и Варвары, Катерина говорит, что всё то время, пока Тихон был в отъезде, она тайно встречалась с Борисом. Вот это становится настоящей грозой. Катеринино признание перевернуло жизнь всей семьи, заставило задуматься о жизни. Гроза становится непросто внешним проявлением, но и внутренним конфликтом. Гроза была в душе Катерины. Она собиралась долгое время, облака становились чернее с каждым упрёком свекрови. Разрыв между реальной жизнью и представлениями девушки был слишком велик. Катерина не могла избежать внутренней грозы: она по-другому воспитана. Её учили жить честно и праведно. А в семье Кабановых хотят научить врать и притворничать. Чувства к Борису также можно сравнить с грозой. Они развиваются стремительно, стихийно. Но к сожалению априори обречены на скорый и печальный финал.