Конечно, нужны. В этом был убежден и сам автор. (Первоначальное наз. рассказа - "Не стоит село без праведника").
Солженицын говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу со с воей совестью. А смерть Метрены - начало гибели нравственных устоев, которые она укрепляла своей жизнью.
если в понимании Матрены "добро" - это бескорысная другим. любовь и сострадание, то для большинства ее односельчан - это имущество, утварь, накапливаемое состояние.
В подмене исконного значения понят. "добро" другим, искаженным, автор видит проявление духовного кризиса, поразившего общ-во.
этот рассказ яв-ся своего рода покаянием автора за нравственную слепоту людей.
Солженицын преклоняет голову перед человеком бескорыстной души. но беззащитным. а это значит. что нет благополучия в обществе, где подавляется лучшее.
ГИБНЕТ МАТРЕНА И РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, УХОДИТ ИЗ ЖИЗНИ ТО ВАЖНОЕ И ЦЕННОЕ, ЧТО НЕ ПОДДАЕТСЯ ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Конечно, нужны. В этом был убежден и сам автор. (Первоначальное наз. рассказа - "Не стоит село без праведника").
Солженицын говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу со с воей совестью. А смерть Метрены - начало гибели нравственных устоев, которые она укрепляла своей жизнью.
если в понимании Матрены "добро" - это бескорысная другим. любовь и сострадание, то для большинства ее односельчан - это имущество, утварь, накапливаемое состояние.
В подмене исконного значения понят. "добро" другим, искаженным, автор видит проявление духовного кризиса, поразившего общ-во.
этот рассказ яв-ся своего рода покаянием автора за нравственную слепоту людей.
Солженицын преклоняет голову перед человеком бескорыстной души. но беззащитным. а это значит. что нет благополучия в обществе, где подавляется лучшее.
ГИБНЕТ МАТРЕНА И РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, УХОДИТ ИЗ ЖИЗНИ ТО ВАЖНОЕ И ЦЕННОЕ, ЧТО НЕ ПОДДАЕТСЯ ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Объяснение: