Да, действительно, в мировой литературе тема несчастной любви – вечна. Она беспроигрышна: заставляет читателя сострадать, сопереживать. Я читала много произведений о несчастной любви, например, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Анна Каренина» Толстого, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Но все это, конечно, не по школьной программе. Из -8 классов я вспоминаю следующие произведения о несчастной любви:
1) «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина;
2) «Гранатовый браслет» А.И. Куприна;
3) «Евгений Онегин» А.С. Пушкин;
4) «Гроза» А.Н. Островский;
5) «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов;
6) «Олеся» А.И. Куприн и др.
Все из них я бы отнесла к шедеврам русской литературы, потому что все они пронизаны абсолютно чистым, настоящим чувством, таким как, любовь. Любовь, которую дано, в принципе, испытать не каждому. И даже если она не взаимная, а несчастная, безответная, все равно это счастье, счастье настоящее!
"Медный всадник" Какие чувства поэта пронизывают весь текст?
Читая "Медного всадника" Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:
⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.
⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем "маленьким" людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания "маленького" человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.
Да, действительно, в мировой литературе тема несчастной любви – вечна. Она беспроигрышна: заставляет читателя сострадать, сопереживать. Я читала много произведений о несчастной любви, например, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Анна Каренина» Толстого, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Но все это, конечно, не по школьной программе. Из -8 классов я вспоминаю следующие произведения о несчастной любви:
1) «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина;
2) «Гранатовый браслет» А.И. Куприна;
3) «Евгений Онегин» А.С. Пушкин;
4) «Гроза» А.Н. Островский;
5) «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов;
6) «Олеся» А.И. Куприн и др.
Все из них я бы отнесла к шедеврам русской литературы, потому что все они пронизаны абсолютно чистым, настоящим чувством, таким как, любовь. Любовь, которую дано, в принципе, испытать не каждому. И даже если она не взаимная, а несчастная, безответная, все равно это счастье, счастье настоящее!
"Медный всадник" Какие чувства поэта пронизывают весь текст?
Читая "Медного всадника" Пушкина можно выделить два основных чувства, пронизывающих весь текст:
⇒ Чувство восхищения. Восторг от того, что совершал Петр (и в некотором роде критика его самодержавия). Восхищение его творением. Очарование Петербургом, его красотой и удивительной атмосферой.
⇒ Чувство сострадания. Читая это произведение, читатель сочувствует всем "маленьким" людям, которые пострадали от наводнения. Нам жаль Евгения и всех участников массовых сцен, которые стали жертвами стихии. Страдания "маленького" человека не интересны власти. Словно скорбный реквием звучит финал произведения, а нам, читателям, остается лишь сочувствовать всем персонажам.