Ның , Какая информация соответствует тексту: С 1420 до 1912 года в Запретном городе жили
Запретный город
Запретный город — самый большой дворцовый комплекс в мире, расположенный в Пекине и
занимающий территорию в 72 гектара. Он также известен, как дворцовый музей и
роскошный дворец. Запретный город включает 980 сооружений с 8707 разными комнатами.
Он был построен между 1406 — 1420 годами в качестве резиденции императора. С 1420 до
1912 года здесь жили 24 китайских императора, а сам комплекс был украшен каменными
Животными, арками, драконами и другими статуями.
До 1912 года никому не разрешали входить в этот комплекс без разрешения императора.
Запретный город стал территорией всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987, и сегодня его
ежегодно посещают 10 миллионов туристов.
4 китайских императора
24 китайских императора
2 китайских императора
Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя.
Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть “Белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов.
Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Мальчик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона.
И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь.
Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переделать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед.
Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери - оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери - оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края.
Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше.
В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного! ) парохода, где плавает матросом его отец.
И, как во всякой сказке, волшебный мир, в который погружается мальчик, прекрасен и справедлив. Этот мир представлен в повести целым рядом легенд и сказок, мечтами и снами ребенка. Здесь добро всегда торжествует над злом, каждое злодеяние наказывается, здесь царят красота и гармония, которых так не хватает мальчику в действительной жизни.
Мотив дороги часто встречается в произведениях русских прозаиков и поэтов. Н. В. Гоголь, А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Н. С. Лесков и другие писатели использовали образ дороги для раскрытия характера героев, передачи особого настроения, создания определенного образа, раскрытия чувств главных героев. В произведениях А. С. Пушкина мотив дороги имеет несколько значений.
Использование мотивов дороги с разными целями следует рассматривать с точки зрения становления поэта как творческой личности. Менялись взгляды писателя на окружающий мир, менялось и цели использования мотивов дороги. Исследуя ранние произведения Александра Сергеевича, литературоведы отмечают влияние классицистической поэтики. Образ дороги предстает перед нами как часть пейзажа:
Аллеи древних лип открылись пред очами,
Проглянули и холм и луг.