Мальчик Калле Блюмквист хотел стать сыщиком. Он мечтал переехать в лондонские трущобы, чтобы погрузится в мир настоящих преступлений. Однако, его отец желал, чтобы он работал в его лавке.
Наступили летние каникулы. Калле Блюмквист вместе со своим другом Андерсом и подругой Евой-Лоттой весело проводили время, играя в игры.
Однажды в их спокойный городишко приехал дядя Эйнар. Калле сразу же насторожено отнесся к нему. А по истечении времени мальчик понял, что перед ним настоящий преступник. Он практически не сомневался, что дядя причастен к краже драгоценностей на Банергатан. Смелому мальчику удалось раздобыть отпечаток пальца дяди Эйнара. Он отослал его в полицию вместе с запиской, в которой он написал о своих подозрениях.
Калле и его друзья стали следить за грабителями. Дети нашли украденные драгоценности в старых развалинах и решили их перепрятать.
Вскоре друзья попали в руки к бандитам и остались запертыми в подземелье. Им удалось выбраться из ловушки и вместе с полицией они кинулись по следам грабителей. Благодаря ребятам бандиты были пойманы.
Через некоторое время жителей тихого городка потрясло новое, ещё более ужасное событие. На этот раз был убит ростовщик Грен. Ева-Лотта стала свидетелем убийства и запомнила приметы преступника. Девочка переживала по этому поводу.
Убийца, желая избавится от неё прислал ей отравленную плитку шоколада. Однако, детям повезло и они догадались, что шоколад отравлен.
Через какое-то время преступник возвращается на место преступления и сталкивается с детьми. Он решает убить их. Однако, дети находясь под дулом пистолета, не растерялись. Благодаря находчивости, ловкости и проворству Калле, убийца был пойман полицией.
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.
Наступили летние каникулы. Калле Блюмквист вместе со своим другом Андерсом и подругой Евой-Лоттой весело проводили время, играя в игры.
Однажды в их спокойный городишко приехал дядя Эйнар. Калле сразу же насторожено отнесся к нему. А по истечении времени мальчик понял, что перед ним настоящий преступник. Он практически не сомневался, что дядя причастен к краже драгоценностей на Банергатан. Смелому мальчику удалось раздобыть отпечаток пальца дяди Эйнара. Он отослал его в полицию вместе с запиской, в которой он написал о своих подозрениях.
Калле и его друзья стали следить за грабителями. Дети нашли украденные драгоценности в старых развалинах и решили их перепрятать.
Вскоре друзья попали в руки к бандитам и остались запертыми в подземелье. Им удалось выбраться из ловушки и вместе с полицией они кинулись по следам грабителей. Благодаря ребятам бандиты были пойманы.
Через некоторое время жителей тихого городка потрясло новое, ещё более ужасное событие. На этот раз был убит ростовщик Грен. Ева-Лотта стала свидетелем убийства и запомнила приметы преступника. Девочка переживала по этому поводу.
Убийца, желая избавится от неё прислал ей отравленную плитку шоколада. Однако, детям повезло и они догадались, что шоколад отравлен.
Через какое-то время преступник возвращается на место преступления и сталкивается с детьми. Он решает убить их. Однако, дети находясь под дулом пистолета, не растерялись. Благодаря находчивости, ловкости и проворству Калле, убийца был пойман полицией.
ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) -герой поэмы Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям праздным», «и в мире был он одинок» (перевод В.Левика). Разочарованный в дружбе и любви, наслаждении и пороке, Ч.-Г. заболевает модной в те годы болезнью — пресыщением и решает покинуть родину, ставшую для него тюрьмой, и отчий дом, кажущийся ему могилой. «В жажде новых мест» герой пускается странствовать по свету, в ходе этих странствий становясь, как и сам Байрон, космополитом или гражданином мира. Причем скитания героя совпадают с путевым маршрутом самого Байрона в 1809-1811 и в 1816-1817 гг.: Португалия, Испания, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Сменяющиеся картины разных стран, национального быта, важнейших событий политической истории образуют ткань поэмы Байрона, эпической и лирической в одно и то же время. Прославляя Природу и Историю, поэт воспевает вольный героизм национально-освободительных движений своего времени. Призыв к сопротивлению, действию, борьбе составляет основной пафос его поэмы и предопределяет сложность отношения Байрона к созданному им литературному герою. Границы образа Ч.-Г.— пассивного созерцателя величественных картин открывающейся перед ним мировой истории — сковывают Байрона. Лирическая сила соучастия поэта оказывается столь мощной, что, начиная с третьей части, он забывает о своем герое и ведет повествование от своего лица. «В последней песне пилигрим появляется реже, чем в предыдущих, и поэтому он менее отделим от автора, который говорит здесь от своего собственного лица,— писал Байрон в предисловии к четвертой песне поэмы.— Объясняется это тем, что я устал последовательно проводить линию, которую все, кажется, решили не замечать, я напрасно доказывал и воображал, будто мне это удалось, что пилигрима не следует смешивать с автором. Но боязнь утерять различие между ними и постоянное недовольство тем, что мои усилия ни к чему не приводят, настолько угнетали меня, что я решил затею эту бросить — и так и сделал». Таким образом к финалу поэмы, обретающей все более и более исповедальный характер, от ее героя остаются лишь романтические атрибуты: посох паломника и лира поэта.