1.Автор рассказывает об уроках человечности молодой учительницы, которая герою, как могла.
В конкретном случае, когда они играли на деньги, Лидия Михайловна буквально жертвовала собой, тем самым хоть как-то мальчику. Она научила его не только азартной игре, но и нравственности.
Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе "Уроки французского". С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница своего ученика ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Русский офицер Жилин служит на Кавказе в одной из крепостей. Однажды он едет в отпуск, чтобы навестить старушку-мать и жениться. Неожиданно Жилин и его товарищ Костылин попадают в плен к татарам. Татары надеются, что родственники Жилина и Костылина пришлют за них выкуп. Около месяца Жилин и его товарищ Костылин живут в плену у татар. Жилин не ждет из дома. Он надеется сам сбежать из плена. Для этого он делает подкоп в сарае, в котором его держат. Жилин и Костылин совершают побег, но татары ловят их. За этот побег хозяин-татарин сажает беглецов в яму. Вскоре Жилин снова решается на побег. На этот раз он сбегает один, без Костылина. Дочь хозяина, девочка Дина Жилину сбежать. В конце концов Жилин добирается до русской крепости. Здесь он встречает своих товарищей и рассказывает о своем приключении. После этого случая Жилин решает не ехать в отпуск домой к матери. Он продолжает служить на Кавказе. Это было краткое содержание (краткий пересказ) рассказа "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого - увлекательной истории о храбром русском офицере Жилине.
1.Автор рассказывает об уроках человечности молодой учительницы, которая герою, как могла.
В конкретном случае, когда они играли на деньги, Лидия Михайловна буквально жертвовала собой, тем самым хоть как-то мальчику. Она научила его не только азартной игре, но и нравственности.
Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе "Уроки французского". С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница своего ученика ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Кавказский пленник:
Русский офицер Жилин служит на Кавказе в одной из крепостей. Однажды он едет в отпуск, чтобы навестить старушку-мать и жениться. Неожиданно Жилин и его товарищ Костылин попадают в плен к татарам. Татары надеются, что родственники Жилина и Костылина пришлют за них выкуп. Около месяца Жилин и его товарищ Костылин живут в плену у татар. Жилин не ждет из дома. Он надеется сам сбежать из плена. Для этого он делает подкоп в сарае, в котором его держат. Жилин и Костылин совершают побег, но татары ловят их. За этот побег хозяин-татарин сажает беглецов в яму. Вскоре Жилин снова решается на побег. На этот раз он сбегает один, без Костылина. Дочь хозяина, девочка Дина Жилину сбежать. В конце концов Жилин добирается до русской крепости. Здесь он встречает своих товарищей и рассказывает о своем приключении. После этого случая Жилин решает не ехать в отпуск домой к матери. Он продолжает служить на Кавказе. Это было краткое содержание (краткий пересказ) рассказа "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого - увлекательной истории о храбром русском офицере Жилине.