Станционный смотритель Самсон Вырин, открывший галерею образов “маленьких людей” в русской литературе, изображён Пушкиным как человек, стремящийся охранить чувство собственного достоинства в мире “больших людей”, которые видят в нём лишь чиновника 14-ого класса.
В начале повести Вырин, исполняющий свою должность, вполне счастлив: он выглядит бодрым 50-летним мужчиной; его сюртук украшают три медали – знак того, что он воевал и имеет заслуги перед отечеством. Служба станционного смотрителя даётся ему нелегко: прибывающие на станцию нетерпеливы, требуют свежих лошадей. А они не всегда есть. Но разогнать тучи над его головой всегда удаётся дочери Дуне отца. Девушка наделена замечательной красотой; один взгляд на неё смягчает сердца и требования гостей.
На момент первой встречи автора с Дуней ей 14 лет. Она составляет счастье своего отца и смысл его жизни. Хотя в доме овдовевшего Вырина нет зрелой женской руки, но благодаря дочери на станции чисто, всегда готов недорогой обед и чай; на окнах цветы в горшках. Здесь создан свой мир, в котором уютно, потому что у небольшого семейного очага есть душа – юная хозяйка. У этого очага согреваются и другие люди.
Но жизнь простого человека и его счастье очень хрупки и не защищены от столкновения с миром неравенства и несправедливости. Богатому аристократу Минскому ничего не стоило мимоходом разрушить жизнь главного героя, по сути украв у него 17-летнюю дочь как красивую вещь-игрушку. Чёрствость, эгоизм, духовная скудность самовлюблённого дворянина противопоставлены отцовскому горю простого бедного человека, которому негде искать защиты от произвола. Пушкин с огромным сочувствием описал метания несчастного отца, его путь в огромный враждебный город; сцену унижения Минским, сующим деньги, а затем выталкивающим беднягу.
Оскорблённый, бесправный, но растоптавший с омерзением деньги, Самсон Вырин вернулся к службе. В его доме постепенно поселилось запустение, а сам он согнулся, как старик, стал пить с горя и через несколько лет умер. Но писатель отмечает самое важное в герое: горе не обозлило его. Вырин привязывался к чужим детям, угощал их орехами, забавлял и учил делать дудочки.
Прометей – образ древнегреческой мифологии. Он олицетворяет стойкость, выносливость и самоотверженность. Также Прометей является символом просвещения, так как именно он, согласно легенде, передал людям умение обращаться с огнём, за что и был жестоко наказан всесильным Зевсом.
Прометей – образ, который, прежде всего вдохновлял античных авторов. В основе трагедии Эсхила «Прометей прикованный» лежит мифологический сюжет. Главный персонаж – титан, который смог научить людей пользоваться огнём. Также, благодаря именно Прометею, люди приучили животных, научились основам кораблестроения. Зевсу эти действия титана не нравились: он предвидел, что независимость человека может привести к ослаблению его власти. Но Прометей идёт наперекор главному богу Олимпа, понимая, что его жестоко покарают, вряд ли он заслужит благодарности. Несмотря на это, он совершает то, что считает своим долгом.
вот надеюсь всё правельно
Станционный смотритель Самсон Вырин, открывший галерею образов “маленьких людей” в русской литературе, изображён Пушкиным как человек, стремящийся охранить чувство собственного достоинства в мире “больших людей”, которые видят в нём лишь чиновника 14-ого класса.
В начале повести Вырин, исполняющий свою должность, вполне счастлив: он выглядит бодрым 50-летним мужчиной; его сюртук украшают три медали – знак того, что он воевал и имеет заслуги перед отечеством. Служба станционного смотрителя даётся ему нелегко: прибывающие на станцию нетерпеливы, требуют свежих лошадей. А они не всегда есть. Но разогнать тучи над его головой всегда удаётся дочери Дуне отца. Девушка наделена замечательной красотой; один взгляд на неё смягчает сердца и требования гостей.
На момент первой встречи автора с Дуней ей 14 лет. Она составляет счастье своего отца и смысл его жизни. Хотя в доме овдовевшего Вырина нет зрелой женской руки, но благодаря дочери на станции чисто, всегда готов недорогой обед и чай; на окнах цветы в горшках. Здесь создан свой мир, в котором уютно, потому что у небольшого семейного очага есть душа – юная хозяйка. У этого очага согреваются и другие люди.
Но жизнь простого человека и его счастье очень хрупки и не защищены от столкновения с миром неравенства и несправедливости. Богатому аристократу Минскому ничего не стоило мимоходом разрушить жизнь главного героя, по сути украв у него 17-летнюю дочь как красивую вещь-игрушку. Чёрствость, эгоизм, духовная скудность самовлюблённого дворянина противопоставлены отцовскому горю простого бедного человека, которому негде искать защиты от произвола. Пушкин с огромным сочувствием описал метания несчастного отца, его путь в огромный враждебный город; сцену унижения Минским, сующим деньги, а затем выталкивающим беднягу.
Оскорблённый, бесправный, но растоптавший с омерзением деньги, Самсон Вырин вернулся к службе. В его доме постепенно поселилось запустение, а сам он согнулся, как старик, стал пить с горя и через несколько лет умер. Но писатель отмечает самое важное в герое: горе не обозлило его. Вырин привязывался к чужим детям, угощал их орехами, забавлял и учил делать дудочки.
Прометей – образ древнегреческой мифологии. Он олицетворяет стойкость, выносливость и самоотверженность. Также Прометей является символом просвещения, так как именно он, согласно легенде, передал людям умение обращаться с огнём, за что и был жестоко наказан всесильным Зевсом.
Прометей – образ, который, прежде всего вдохновлял античных авторов. В основе трагедии Эсхила «Прометей прикованный» лежит мифологический сюжет. Главный персонаж – титан, который смог научить людей пользоваться огнём. Также, благодаря именно Прометею, люди приучили животных, научились основам кораблестроения. Зевсу эти действия титана не нравились: он предвидел, что независимость человека может привести к ослаблению его власти. Но Прометей идёт наперекор главному богу Олимпа, понимая, что его жестоко покарают, вряд ли он заслужит благодарности. Несмотря на это, он совершает то, что считает своим долгом.