В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
umnik84530
umnik84530
09.03.2021 22:33 •  Литература

О чём говорится в стихотворении "Дом-музей" Самойлова? Почему автор не называет имени поэта?
Только не вставляйте из интернета.

Показать ответ
Ответ:
Cepёжka
Cepёжka
27.01.2021 22:00

В стихотворении “Дом-музей” русский поэт Д.Самойлов представил собирательный образ поэта, за описанием пыльных вещей в доме которого скрывается его судьба. В данном стихотворении поставлен вопрос о надобности домов-музеев в России. Повествователем здесь является некий экскурсовод, рассказывающий посетителям дома-музея о жизни поэта. С иронией звучит первое шестистишие: “Это стол поэта. Кушетка поэта.//Книжный шкаф. Умывальник. Кровать.”, бесчувственное и сухое перечисление, скудное некрасочное описание, что можно подумать, что самая важная память, оставленная после жизни поэтом и есть этот стол, кушетка, шкаф. Прием парцелляции добавляет еще большей сухости изречениям экскурсовода, выходит простая констатация. Своего пика такое описание достигает в четвертой строчке: “Это штора – окно прикрывать”, будто настолько экскурсоводу нечего сказать о поэте, что он объясняет предназначение шторы в быту. Те, которые бывали в домах-музеях, знают, что экскурсия начинается с краткого представления поэта, и дальше за счет вещей происходит постепенное описание его жизни. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Как стать экспертом? С насмешкой рассказчик замечает, что это не просто “кресло”, а “любимое кресло” поэта, что он “был ценителем жизни спокойной”, как видно повествование становится более развернутым. Так тип повествования плавно перетекает во вторую строфу. Происходит описание портрета поэта: “Это вот безымянный портрет.//Здесь поэту четырнадцать лет.”, такая раздробленность одного предложения все еще напоминает о о скудном и худом повествовании. В данную строфу Самойлов поместил быстрый переход от юности к зрелости поэта: “Вот позднейший портрет - удалой”, здесь портрет является временной связующей: “он писал тогда”, начинается рассказ биографии поэта: за свою оду “Долой”, которая, скорей всего, была наполнена оппозиционерскими идеями против государственной власти, поэта отправляют в ссылку: “И был за этот сослан в Калугу”. Парная рифма “полой” – “скалой” создает ощущение плавности и ненавязчивости, словно рассказчик не хочет обременять посетителей музея. Повествователь говорит о дуэли, но она не становится причиной гибели поэта, говорит все также сухо.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота