та картина была написана в 1516 году и считается одной из ранних работ Тициана. На полотне изображены две женщины на фоне живописного пейзажа. Некоторые искусствоведы полагают, что автор изобразил встречу Венеры и Медеи из литературной аллегории” Сон Полифема”, написанной Франческо Колонна в XV веке. Другие же находят в этом портрете сходство с красавицей Виолантой – возлюбленной художника.
Итак, мы видим изображение двух прекрасных женщин: одна в роскошном одеянии, другая обнаженная. Они сидят по обе стороны античного саркофага, служащего бассейном. Любовь земная, облаченная в богатый наряд сидит слева у “колодца жизни”. В одной руке у нее наполненная, закрытая чаша. Любовь небесная – обнаженная и торжествующая сидит с правой стороны бассейна. Нежная белизна ее кожи оттеняется белой тканью и красной накидкой.
Некоторые исследователи усматривают в женщине слева аллегорическую фигуру Стыдливости, скрывающую свои богатства в закрытой чаше. По выражению ее лица видно, что она внимательно прислушивается к плеску воды, а возможно, к тем соблазнительным словам, которые нашептывает ей нагая красавица. Возле нее мы видим маленького ребенка. Он такой чистый и наивный, что напоминает ангелочка.
Малыш склонился над бассейном, он водит крошечной ручонкой по воде, словно что-то ищет. Видимо, его радует эта забава. Любовь земная отстраненно смотрит вдаль, она поглощена в свои мысли, словно ее не тревожит судьба этого ребенка. Любовь небесная, напротив, так нежно глядит на дитя. В ее глазах отражается нежность и материнская любовь.
Поэтическое единство картины в немалой степени дополняет пейзаж. Зеленые кроны деревьев, воздушные облака над неподвижной рекой отлично гармонируют с неземной красотой женщин. Заходящее солнце разливает свои теплые лучи и мы ощущаем горячее дыхание природы. Эта картина, выполненная рукой великого живописца, является величайшим произведением искусства.
Тициан наполнил ее светлой, упоительной жизнерадостностью, искренностью, чистотой. В настоящее время полотно находится в Риме, в коллекции галереи Боргезе.
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
та картина была написана в 1516 году и считается одной из ранних работ Тициана. На полотне изображены две женщины на фоне живописного пейзажа. Некоторые искусствоведы полагают, что автор изобразил встречу Венеры и Медеи из литературной аллегории” Сон Полифема”, написанной Франческо Колонна в XV веке. Другие же находят в этом портрете сходство с красавицей Виолантой – возлюбленной художника.
Итак, мы видим изображение двух прекрасных женщин: одна в роскошном одеянии, другая обнаженная. Они сидят по обе стороны античного саркофага, служащего бассейном. Любовь земная, облаченная в богатый наряд сидит слева у “колодца жизни”. В одной руке у нее наполненная, закрытая чаша. Любовь небесная – обнаженная и торжествующая сидит с правой стороны бассейна. Нежная белизна ее кожи оттеняется белой тканью и красной накидкой.
Некоторые исследователи усматривают в женщине слева аллегорическую фигуру Стыдливости, скрывающую свои богатства в закрытой чаше. По выражению ее лица видно, что она внимательно прислушивается к плеску воды, а возможно, к тем соблазнительным словам, которые нашептывает ей нагая красавица. Возле нее мы видим маленького ребенка. Он такой чистый и наивный, что напоминает ангелочка.
Малыш склонился над бассейном, он водит крошечной ручонкой по воде, словно что-то ищет. Видимо, его радует эта забава. Любовь земная отстраненно смотрит вдаль, она поглощена в свои мысли, словно ее не тревожит судьба этого ребенка. Любовь небесная, напротив, так нежно глядит на дитя. В ее глазах отражается нежность и материнская любовь.
Поэтическое единство картины в немалой степени дополняет пейзаж. Зеленые кроны деревьев, воздушные облака над неподвижной рекой отлично гармонируют с неземной красотой женщин. Заходящее солнце разливает свои теплые лучи и мы ощущаем горячее дыхание природы. Эта картина, выполненная рукой великого живописца, является величайшим произведением искусства.
Тициан наполнил ее светлой, упоительной жизнерадостностью, искренностью, чистотой. В настоящее время полотно находится в Риме, в коллекции галереи Боргезе.
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.
Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека.
Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает.
Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.
Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.