Дело было к вечеру. Герасим шёл тихо и глядел на воду. Вдруг у самого берега он увидел небольшого щенка,который никак не мог вылезти из воды. Щенок бился,скользил и дрожал. Герасим подхватил его одной рукой,сунул за пазуху и быстро пошел домой. В своей каморке он уложил щенка на кровати, прикрыл, затем сбегал на конюшню за соломой, а потом на кухню за чашечкой молока. Бедной собачонке было всего три недели. Глаза у нее прорезались недавно. Она ещё не умела пить из чашки. Герасим осторожно взял ее за голову и пригнул к миске с молоком. Собачка начала пить с жадностью. Герасим глядел, гладел да как засмеётся. Всю ночь он возился с ней. Герасим заснул наконец около собачки радостным и тихим сном.
Композиция повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»
Выдели два правильных ответа.
Как ты считаешь, с какой целью автор вводит письмо-воспоминание (рассказ в рассказе) бывшей ученицы первого учителя аила Дюйшена?
Верных ответов: 2
1)Вставной эпизод, письмо бывшей ученицы, предстает как откровение, анализ своих ошибок, прозрение.
2)Данный элемент использован в качестве комментария к событиям сюжета для замедления повествования рассказчика-художника.
3)Такой прием дает читателю ощущение правдивости и достоверности рассказа о жизненном подвиге Дюйшена.
Объяснение: