Чтобы выбрать нужную вам книгу сначала нужно определиться с целью чтения: развлечение, познавание, желание изучить конкретный вопрос и так далее. Далее из цели вам стоит определить какой жанр книги вас сейчас интересует. Определив жанр вы можете узнать кто в данной сфере писателей являются самыми популярными авторами и начать чтение с книг этих писателей. Если же для чтения конкретной цели нет, но почитать хочется, а школьная программа уже прочитана, то постарайтесь читать книги которые будут развивать вас. Это может быть философские произведения, научно-популярная литература или конкретная тема, например, программирование или живопись. Старайтесь не придавать значения советам от малознакомых людей. У вас своя голова на плечах и у каждого она разная. Что для одного - шедевр, для другого - мусор.
1) К какому периоду относится песня? В какое время и кем она записана?
Историческая песня относится к 17 веку,времена правления царя Михаила Фёдоровича Романова.Песня относится к временам древнерусской литературе,когда автор не указывался,поэтому он неизвестен.
2)Какова основная тема песни? Какие события послужили для неё основой?
Основная тема песни-прославление царя,благодарность Богу за возвращение из плена отца царя и многих людей.При подписании договора с польским королём Сигизмундом III под Смоленском в 1611 году,Филарет был арестован,за неподписание и несогласие с условиями поляков.
3)Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой песни -Царь Михаил Фёдорович Романов,его отец был насильно пострижен в монахи и сослан Борисом Годуновым, как главный соперник на царский престол.Детали поведения-это забота о других-"он умалил"он вывез из плена многих бояр:
"С собою он вывез много князей-бояр,
Ещё он вывез государева боярина,
Князя Михаила Борисовича Шеина".
Освобождение пленников говорит о характере царя, неподкупный, заботливый и мудрый.Портрет дан общий-ждали Филарета и встречали его все,возвращение,как благо для всей Руси.
4)Имеются ли в тексте песни повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой идеи?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"А пошли,А пети,А батюшка".Для усиления картины,автор использует параллелизм:"Не красное солнышко катилося, пошёл государь православный царь."Православный царь-постоянный эпитет,показана набожность Филарета и царя,благочестие и праведность:
"Не пошли они в хоромы царские,
А пошли оне к Пречистой соборной
А пети честных молебенов."
5)Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни?В чём они проявляются?
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
6)Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
Идея песни-это единение Руси,роль семьи ,как объединение семьи царя, символизирует объединение земель русских и прекращение междоусобиц княжеских.
Если же для чтения конкретной цели нет, но почитать хочется, а школьная программа уже прочитана, то постарайтесь читать книги которые будут развивать вас. Это может быть философские произведения, научно-популярная литература или конкретная тема, например, программирование или живопись.
Старайтесь не придавать значения советам от малознакомых людей. У вас своя голова на плечах и у каждого она разная. Что для одного - шедевр, для другого - мусор.
1) К какому периоду относится песня? В какое время и кем она записана?
Историческая песня относится к 17 веку,времена правления царя Михаила Фёдоровича Романова.Песня относится к временам древнерусской литературе,когда автор не указывался,поэтому он неизвестен.
2)Какова основная тема песни? Какие события послужили для неё основой?
Основная тема песни-прославление царя,благодарность Богу за возвращение из плена отца царя и многих людей.При подписании договора с польским королём Сигизмундом III под Смоленском в 1611 году,Филарет был арестован,за неподписание и несогласие с условиями поляков.
3)Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой песни -Царь Михаил Фёдорович Романов,его отец был насильно пострижен в монахи и сослан Борисом Годуновым, как главный соперник на царский престол.Детали поведения-это забота о других-"он умалил"он вывез из плена многих бояр:
"С собою он вывез много князей-бояр,
Ещё он вывез государева боярина,
Князя Михаила Борисовича Шеина".
Освобождение пленников говорит о характере царя, неподкупный, заботливый и мудрый.Портрет дан общий-ждали Филарета и встречали его все,возвращение,как благо для всей Руси.
4)Имеются ли в тексте песни повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой идеи?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"А пошли,А пети,А батюшка".Для усиления картины,автор использует параллелизм:"Не красное солнышко катилося, пошёл государь православный царь."Православный царь-постоянный эпитет,показана набожность Филарета и царя,благочестие и праведность:
"Не пошли они в хоромы царские,
А пошли оне к Пречистой соборной
А пети честных молебенов."
5)Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни?В чём они проявляются?
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
6)Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
Идея песни-это единение Руси,роль семьи ,как объединение семьи царя, символизирует объединение земель русских и прекращение междоусобиц княжеских.
"А ему сдержати царство Московское
И вся земля святорусская!"