О чем повествует Блок в цикле "На поле куликовом"?
Как передается поэтом историческое событие-битва на поле Куликовом?
Почему Блок сравнивает Русь с женой? Как вы понимаете строки: О, Русь моя! Жена моя! До боли/Нам ясен долгий путь! И вечный бой! Покой нам только снится...?
Інтелігенція, зокрема письменництво, не могла залишитися осторонь величезної трагедії людства в цілому та окремих народів. Чимало письменників пройшли війну, брали участь у боях, втрачали близьких та друзів, були свідками жахливих родинних історій розлучень та щасливих єднань. Багато віршованих та прозових творів митців з різних куточків світу відобразили горе, кров, сем, злість, сльози – усі атрибути війни.
Кожна воююча країна виголошувала надто гучні речі, зависокі ідеали та священі інтереси прагла боронити, саме тому багато хто не одразу відкрив анти людяність війни та брехливість воєнної пропаганди. Одразу проти кровопролиття висловлювалися Стефан Цвейг та Бертольд Брехт. Письменники Ернест Міллер Хемінгуей, Уільям Фолкнер, Еріх Марія Ремарк пройшли Першу світову війну і «оцінили» всі жахи мілітаризму та військової агресії. В своїх творах вони показують біль втрат та відчай людей, відсутність будь-якої надії на нормальні умови існування, звичайне людське життя. Фронтовики, вірячи в певні ідеали, проходили війну, але повністю зневірячись у своїй правоті не могли знайти спокою у повоєнні часи. Так народилася генерація «втраченого покоління».
Пауль Целан у своїх збірках про війну висвітлює увесь спектр переживань, які завдає людині невизначене завтра, втрата близьких або постійна загроза життю рідни. «Останнім актом історії» називає поет війну і чекає на Страшний суд після неї.
Генріх Белль у своєму «Подорожній, коли ти прийдеш у Спа…», як і в інших творах показує звичайну людину на війні, жертву обставин та часу, в якому випало жити. Герої – звичайні солдати, які не знайшли внутрішньої сили повстати проти фашистської системи, і тепер постійно страждаючі від причетності до горя інших.
Письменник не тільки засуджує фашизм, але й будь-яку війну, як прояв насильства над людиною.
Багато інших письменників та поетів всього світу різко засудили у своїх творах Другу світову війну та несли гасло не допустити ніколи більше подібних трагедій.
Каждый из его героев имеет сложную судьбу и не просто жизни. Многие из них стали на перепутье, и, не найдя верного пути, вынуждены были вступить в ряды фашистской армии. Не нужно думать о том, что автор оправдывает их, но он пытается донести до читателей всю боль и скорбь "маленьких людей". Самым ярким романом Генриха Белля является произведение "Где ты был, Адам?». В этом произведении художественной литературы автор пытался донести до людей тот факт, что за все содеянное в жизни, людей ждет расплата. На страницах данного романа читатель встречается с различными героями, различными поколениями, но объединяет их только одно - все они имеют похожую судьбу.
Роман показывает, как война повлияла на характеры героев, как она пыталась сломать в них человечность и порядочность. Автор хотел подчеркнуть, что на войне нет бездушных и безликих человек. Он пытался показать, что на фронте все равно есть место индивидуальности, хотя и герои данного романа выступают, как очень маленькие, достаточно ничтожные людишки, которые не имеют право на собственное мнение, но все же заслуживают некоторые сочувствия со стороны читателей.
Просто из-за того, что все они имеют очень слабый характер и волю, их легко покоряют другие авторитеты, заставляя совершать действия, несмотря на собственное мнение. Есть еще одно небольшое, но довольно пронзительный рассказ Генриха Белля "Придорожное, когда ты придешь в Спа ...». В нем автор очень жестко показывает свою позицию относительно непринятия как фашизма, так и других войн. Главным героем данного рассказа является совсем юный ранен солдат, попал на фронт прямо через несколько месяцев после того, как закончил учебу в гимназии. Весь трагизм произведения заключается в том, что в помещении его учебного заведения организовали военный госпиталь. Но солдат не может узнать в свою гимназию.
Во времена фашизма его достаточно существенно изменили. Но, находясь в операционной, которую обустроили в кабинете для рисования, главный герой замечает на доске надпись, был сделан им собственноручно, перед окончанием учебного заведения. И тут он понимает, что фашистская страна сделала из него полного инвалида, ведь ни рук ни правой ноги у юноши уже не было. Солдат вспоминает, как преподаватель заставлял их учиться быть такими же храбрыми, как и воины Спарты. Но между ними была довольно большая пропасть. Ведь фашизм между фашизмом и Спартой очень большая разница, т.к. воины Спарты вели борьбу за свою Родину, а фашизм? ...