«снежная королева». ганс-христиан андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. одной из любимых для многих детей является сказка «снежная королева». ее любят за то, что главная героиня – простая девочка герда, а не сказочная принцесса; за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, но холодной снежной королевы и злого и коварного троля. добро и зло – вот те две силы, которые противостоят друг другу в любой сказке. «снежная королева» - не исключение. вот только герои, выступающие на той и другой стороне, совсем не такие, как в других произведениях этого жанра. силы добра олицетворяет, прежде всего, герда, смелая девочка, выступившая против самой снежной королевы, могущественной и непобедимой. никакая сила не могла противостоять холодному взгляду, а уж тем более, поцелую волшебницы. но доброта и отвага герды привлекает на ее сторону и людей, и животных. отправившись на поиски названного брата кая, герда и не предполагала, с какими трудностями ей придется столкнуться, сколько опасностей поджидает ее на пути. но она верит в то, что сможет преодолеть любые препятствия, лишь бы только вернуть домой любимого брата, спасти его из рук жестокой королевы, несущей смерть всему живому. и потому все стараются герде. лишь старушка, умеющая колдовать, пытается помешать девочке. но ею движет желание оставить герду у себя, ведь у старушки не было детей. принц и принцесса, узнав герды и кая, так растрогались, что помиловали ворона и его невесту. а герде дали золотую карету, теплые вещи и проводили ее до границ королевства. дочь злой разбойницы настолько была поражена смелостью маленькой девочки, которая преодолела столько препятствий, но не остановилась на полпути, что отпустила герду. кроме того, она вернула ей вещи и отпустила с ней свою любимую игрушку – северного оленя. маленькая разбойница первоначально принадлежала силам зла. но герда своей самоотверженностью поразила ее. разбойница поняла, что кроме зла в мире существует еще любовь, верность, самопожертвование. и это не оставило ее равнодушной. она уже не слушала свою мать. маленькая разбойница узнала другую сторону жизни. но самым большим злом был тролль, создавший волшебное зеркало, искажающее все прекрасное в мире. и, конечно, снежная королева, от взгляда которой умирало все живое. но и эти силы не способны убить любовь. герда проникла в чертоги снежной королевы. ее горячие слезы растопили кусочки ледяного зеркала в сердце кая. перед великой любовью сила холодной волшебницы иссякла. она не могла победить этого чувства, потому что добро всегда несет в себе любовь.
сечь представляла собой «беспрерывное пиршество». там были и ремесленники, и купцы с торговцами, но большая часть гуляла с утра до вечера. на хортице были и те, кто никогда не учился или бросил академию, а были и учёные козаки, были беглые офицеры и партизаны. всех этих людей объединяла вера во христа и любовь к родному краю.
остап и андрий быстро прониклись царившей там атмосферой и влились в ту среду. отцу это не нравилось – он хотел, чтобы сыновья закалялись в битвах, поэтому обдумывал как бы поднять сечь на подобное событие. это приводит к ссоре с кошевым, который не хочет начинать войну. тарас бульба не привык, чтобы было не так, как он хочет: он задумал отомстить кошевому. он подговаривает своих товарищей напоить остальных так, чтобы они свергли кошевого. план бульбы срабатывает – новым кошевым избран кирдяга – старый, но мудрый козак, боевой товарищ тараса бульбы.
глава 4
тарас бульба общается с новым кошевым по поводу военного похода. однако тот, будучи рассудительным человеком, говорит: «пусть народ соберётся, но только своею охотою, никого принуждать я не буду». но на самом деле под таким разрешением скрывается желание снять с себя ответственность за нарушение мира между государствами. на остров прибывает паром с козаками, которым удалось бежать. они привозят неутешительные новости: ксендзы (католические священники) ездят на повозках, запрягая в них христиан, жидовки из поповских риз шьют себе наряды, а людям не без одобрения жидов отмечать христианские праздники. такое беззаконие разозлило козаков – никто не имел права так оскорблять их веру и народ! и стар и млад готов защищать свою отчизну, биться с поляками за посрамление веры и набрать добычи с захваченных деревень.
запорожцы зашумели, кричат: «перевешать всю жидову! пусть не шьют жидовки из поповских риз себе юбки! » эти слова возымели огромное влияние на толпу, которая сразу же ринулась ловить жидов. но один из них, янкель, говорит будто знал покойного брата тараса бульбы. бульба сохраняет янкелю жизнь разрешает ему ехать с козаками на польшу.
глава 5
земля полнится слухами о военной славе запорожцев и об их новых завоеваниях. козаки передвигались ночью, а днём отдыхали. тарас бульба с гордостью смотрит на сыновей, которые возмужали в битвах. остапу, казалось, на роду было написано быть воином. он проявил себя как смелый воин, аналитическим умом. андрия же привлекала больше романтическая сторона путешествия: рыцарские подвиги и битвы с мечом. он действовал по велению сердца, не прибегая к особым размышлениям, и подчас ему удавалось совершить то, что ни один опытный козак не смог бы провернуть!
войско пришло в город дубно. запорожцы полезли было на вал, но оттуда на них посыпались камни, стрелы, бочки, мешки с песком и горшки с кипятком. запорожцы быстро смекнули, что осада – не их сильная сторона, и решили взять город измором. вытоптали на конях все поля, уничтожили посевы на огородах, а потом расположились куренями. остапу и андрию не по нраву такая жизнь, но их подбадривает отец: «терпи козак – атаманом станешь! »
есаул привозит остапу и андрию иконы и благословенье от старой матери. андрий скучает за ней, но не хочет возвращаться, хоть чувствует сжимающую сердце духоту. ночью он любуется небом и .уставшие за день воины уснули. все, кроме андрия. он бродил по куреню, глядя на богатую природу. вдруг он случайно замечает некую фигуру. незнакомкой оказывается женщина, в которой андрий узнаёт татарку, прислуживающую той сомой панночке, в которую он был влюблён. татарка рассказывает юноше о страшном голоде, о панночке, которая много дней ничего не ела. оказывается, панночка видела андрия среди воинов и тотчас же вспомнила его. она велела служанке отыскать андрия и попросить передать немного хлеба, а ежели тот не согласится, то пусть приходит просто так. андрий незамедлительно приступает к поиску запасов, но козаки поели даже приготовленную с излишком кашу. тогда молодой козак аккуратно вытаскивает мешок с продуктами из-под остапа, на котором тот спал. остап просыпается лишь на мгновение и тут же засыпает вновь. андрий тихо крадётся по куреню к татарке, которая пообещала провести его в город по подземному ходу.
андрия окликает отец, , то женщины до добра не доведут. козак стоял ни жив ни мёртв, боясь пошелохнуться, но бульба быстро уснул.
сечь представляла собой «беспрерывное пиршество». там были и ремесленники, и купцы с торговцами, но большая часть гуляла с утра до вечера. на хортице были и те, кто никогда не учился или бросил академию, а были и учёные козаки, были беглые офицеры и партизаны. всех этих людей объединяла вера во христа и любовь к родному краю.
остап и андрий быстро прониклись царившей там атмосферой и влились в ту среду. отцу это не нравилось – он хотел, чтобы сыновья закалялись в битвах, поэтому обдумывал как бы поднять сечь на подобное событие. это приводит к ссоре с кошевым, который не хочет начинать войну. тарас бульба не привык, чтобы было не так, как он хочет: он задумал отомстить кошевому. он подговаривает своих товарищей напоить остальных так, чтобы они свергли кошевого. план бульбы срабатывает – новым кошевым избран кирдяга – старый, но мудрый козак, боевой товарищ тараса бульбы.
глава 4тарас бульба общается с новым кошевым по поводу военного похода. однако тот, будучи рассудительным человеком, говорит: «пусть народ соберётся, но только своею охотою, никого принуждать я не буду». но на самом деле под таким разрешением скрывается желание снять с себя ответственность за нарушение мира между государствами. на остров прибывает паром с козаками, которым удалось бежать. они привозят неутешительные новости: ксендзы (католические священники) ездят на повозках, запрягая в них христиан, жидовки из поповских риз шьют себе наряды, а людям не без одобрения жидов отмечать христианские праздники. такое беззаконие разозлило козаков – никто не имел права так оскорблять их веру и народ! и стар и млад готов защищать свою отчизну, биться с поляками за посрамление веры и набрать добычи с захваченных деревень.
запорожцы зашумели, кричат: «перевешать всю жидову! пусть не шьют жидовки из поповских риз себе юбки! » эти слова возымели огромное влияние на толпу, которая сразу же ринулась ловить жидов. но один из них, янкель, говорит будто знал покойного брата тараса бульбы. бульба сохраняет янкелю жизнь разрешает ему ехать с козаками на польшу.
глава 5земля полнится слухами о военной славе запорожцев и об их новых завоеваниях. козаки передвигались ночью, а днём отдыхали. тарас бульба с гордостью смотрит на сыновей, которые возмужали в битвах. остапу, казалось, на роду было написано быть воином. он проявил себя как смелый воин, аналитическим умом. андрия же привлекала больше романтическая сторона путешествия: рыцарские подвиги и битвы с мечом. он действовал по велению сердца, не прибегая к особым размышлениям, и подчас ему удавалось совершить то, что ни один опытный козак не смог бы провернуть!
войско пришло в город дубно. запорожцы полезли было на вал, но оттуда на них посыпались камни, стрелы, бочки, мешки с песком и горшки с кипятком. запорожцы быстро смекнули, что осада – не их сильная сторона, и решили взять город измором. вытоптали на конях все поля, уничтожили посевы на огородах, а потом расположились куренями. остапу и андрию не по нраву такая жизнь, но их подбадривает отец: «терпи козак – атаманом станешь! »
есаул привозит остапу и андрию иконы и благословенье от старой матери. андрий скучает за ней, но не хочет возвращаться, хоть чувствует сжимающую сердце духоту. ночью он любуется небом и .уставшие за день воины уснули. все, кроме андрия. он бродил по куреню, глядя на богатую природу. вдруг он случайно замечает некую фигуру. незнакомкой оказывается женщина, в которой андрий узнаёт татарку, прислуживающую той сомой панночке, в которую он был влюблён. татарка рассказывает юноше о страшном голоде, о панночке, которая много дней ничего не ела. оказывается, панночка видела андрия среди воинов и тотчас же вспомнила его. она велела служанке отыскать андрия и попросить передать немного хлеба, а ежели тот не согласится, то пусть приходит просто так. андрий незамедлительно приступает к поиску запасов, но козаки поели даже приготовленную с излишком кашу. тогда молодой козак аккуратно вытаскивает мешок с продуктами из-под остапа, на котором тот спал. остап просыпается лишь на мгновение и тут же засыпает вновь. андрий тихо крадётся по куреню к татарке, которая пообещала провести его в город по подземному ходу.
андрия окликает отец, , то женщины до добра не доведут. козак стоял ни жив ни мёртв, боясь пошелохнуться, но бульба быстро уснул.