Павлуша. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа "Бежин луг" Тургенева. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг", портрет, описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по рассказу "Бежин луг" Образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева Павлуша - крестьянский мальчик: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Возраст Павлуши - около 12 лет: "...Павлуше на вид было не более двенадцати лет..." О внешности Павлуши известно следующее: "...У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..." Павлуша по ночам стережет табун лошадей вместе с другими мальчиками: Павлуша с конем. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Павлуша - славный мальчик: "...Жаль, славный был парень!.." Павлуша - умный мальчик с сильным характером: "...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила..." Павлуша - проворный мальчик: "...раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша..." Павлуша - смелый, решительный мальчик: "...Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…" "...Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно..." Павлуша неторопливо разговаривает: "...продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас..." "...Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел..." Павлуша погибает в юном возрасте. Он падает с лошади и разбивается: "...Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади..." Это был цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.
Большая поэма Сергея Есенина “Анна Снегина” явилась своего рода итогом творчества поэта, который сам считал ее своим лучшим произведением. В этой поэме Есенин отображает события в России 1917 г. и, как настоящий поэт-пророк, предчувствуя беду, словно предупреждает об опасности, грозящей России, всему русскому народу и судьбе отдельной личности. Тема поэмы “Анна Снегина” тесно связана с предыдущей лирикой Есенина, поэма вобрала в себя все созданные автором ранее образы, так или иначе связанные с жизнью русской деревни, крестьянским бытом, с Россией в целом. Особенностью поэмы является использованное в ней богатство народной разговорной речи, что бросается в глаза уже с первых строк. Речь каждого отдельного героя Есенину раскрыть его индивидуальность, поэтому читателю хорошо понятны чаяния и возницы, и мельника, и Прона, и Лабути, и старухи, и, конечно же, мысли главного героя. Центральное место в поэме занимает речь самого автора. Мы четко видим авторское отношение к изображаемому миру, к каждому из героев, но поэт не навязывает своих взглядов, он просто ведет диалог с каждым из персонажей и позволяет читателю самому делать, выводы. В поэме можно выделить две главные темы. Во-первых, это рассказ о личной судьбе лирического героя самого Есенина и непосредственная его связь с судьбой Анны Снегиной, именем которой и названа поэма. Анна Снегина (прототипом ее является молодая помещица Кашина) — не просто первая любовь героя поэмы, чистая и искренняя. Анна Снегина ассоциируется у автора с ушедшей молодостью, с образом утраченной счастливой деревенской жизни, полной гармонии с природой. Образ Анны навевает герою приятные воспоминания о давно беспечной юности, о сильных чувствах, но с самого начала заметно, что сам герой равнодушен к этой встрече и даже нисколько не воодушевлен. Он понимает, что вольная, беззаботная и полная удовольствий жизнь в деревне и любовь потеряна, ушла навсегда и никогда уже не вернется. Анна Снегина говорит:
Вы такой нехороший. Мне жалко, Обидно мне, Что пьяные ваши дебоши Известны по всей стране, —
И, узнав, что поэт никого не любит, с грустью произносит:
“Тогда еще более странно губить себя с этих лет; пред вами такая дорога...”.
Тема личной судьбы неразрывно связана в поэме с темой малой родины и с темой России в целом. Здесь представлена рязанская земля 1917г., рассказывается о судьбе одного из уголков России от революции до первых лет мирной жизни (действие заканчивается в 1923 г.). Автор говорит о том, что это были самые тяжелые годы, когда “чумазый сброд играл по дворам на роялях /коровам тамбовский фокстрот”. Есенин, хорошо знавший деревенский уклад жизни, предвидел время, когда судьба хлебороба выльется в трагедию 1929—1933гг.:
Шли годы Размашисто, пылко... Удел хлебороба гас.
Есенин не идеализирует крестьянство, и оно в поэме показано разнопланово: здесь и возница, и мельник, и Лабутя. Слишком печальна судьба каждого из них в отдельности и всех вместе взятых как частицы единого русского народа, о чем читатель узнает из слов мельничихи:
У нас здесь теперь не спокойно. Испариной все зацвело. Сплошные мужицкие войны — Дерутся селом на село.
Эти мужицкие войны символичны. Они являются прообразом единой большой братоубийственной войны, настоящей трагедии. Есенин пишет, что глупый деревенский народ, охваченный всеобщим духом борьбы, позабыл о земле, о природе, о простой и спокойной жизни. Крестьянский люд совсем обнищал, что, естественно, привело к ожесточению. И это мы видим на примере жизни Оглоблина Прона, который “вечно озлоблен, с утра по неделям пьян”, “убил топором старшину”. Устами старухи-мельничихи поэт говорит, что таких, как Прон, “теперь тысячи стало / творить на свободе гнусь”, и в сердцах восклицает: “Пропала Расея, пропала... / Погибла кормилица Русь...”.
Павлуша. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа "Бежин луг" Тургенева. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг", портрет, описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по рассказу "Бежин луг" Образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева Павлуша - крестьянский мальчик: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Возраст Павлуши - около 12 лет: "...Павлуше на вид было не более двенадцати лет..." О внешности Павлуши известно следующее: "...У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..." Павлуша по ночам стережет табун лошадей вместе с другими мальчиками: Павлуша с конем. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Павлуша - славный мальчик: "...Жаль, славный был парень!.." Павлуша - умный мальчик с сильным характером: "...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила..." Павлуша - проворный мальчик: "...раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша..." Павлуша - смелый, решительный мальчик: "...Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…" "...Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно..." Павлуша неторопливо разговаривает: "...продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас..." "...Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел..." Павлуша погибает в юном возрасте. Он падает с лошади и разбивается: "...Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади..." Это был цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.
Тема поэмы “Анна Снегина” тесно связана с предыдущей лирикой Есенина, поэма вобрала в себя все созданные автором ранее образы, так или иначе связанные с жизнью русской деревни, крестьянским бытом, с Россией в целом. Особенностью поэмы является использованное в ней богатство народной разговорной речи, что бросается в глаза уже с первых строк. Речь каждого отдельного героя Есенину раскрыть его индивидуальность, поэтому читателю хорошо понятны чаяния и возницы, и мельника, и Прона, и Лабути, и старухи, и, конечно же, мысли главного героя.
Центральное место в поэме занимает речь самого автора. Мы четко видим авторское отношение к изображаемому миру, к каждому из героев, но поэт не навязывает своих взглядов, он просто ведет диалог с каждым из персонажей и позволяет читателю самому делать, выводы.
В поэме можно выделить две главные темы. Во-первых, это рассказ о личной судьбе лирического героя самого Есенина и непосредственная его связь с судьбой Анны Снегиной, именем которой и названа поэма. Анна Снегина (прототипом ее является молодая помещица Кашина) — не просто первая любовь героя поэмы, чистая и искренняя. Анна Снегина ассоциируется у автора с ушедшей молодостью, с образом утраченной счастливой деревенской жизни, полной гармонии с природой.
Образ Анны навевает герою приятные воспоминания о давно беспечной юности, о сильных чувствах, но с самого начала заметно, что сам герой равнодушен к этой встрече и даже нисколько не воодушевлен. Он понимает, что вольная, беззаботная и полная удовольствий жизнь в деревне и любовь потеряна, ушла навсегда и никогда уже не вернется.
Анна Снегина говорит:
Вы такой нехороший.
Мне жалко,
Обидно мне,
Что пьяные ваши дебоши
Известны по всей стране, —
И, узнав, что поэт никого не любит, с грустью произносит:
“Тогда еще более странно
губить себя с этих лет;
пред вами такая дорога...”.
Тема личной судьбы неразрывно связана в поэме с темой малой родины и с темой России в целом. Здесь представлена рязанская земля 1917г., рассказывается о судьбе одного из уголков России от революции до первых лет мирной жизни (действие заканчивается в 1923 г.). Автор говорит о том, что это были самые тяжелые годы, когда “чумазый сброд играл по дворам на роялях /коровам тамбовский фокстрот”. Есенин, хорошо знавший деревенский уклад жизни, предвидел время, когда судьба хлебороба выльется в трагедию 1929—1933гг.:
Шли годы
Размашисто, пылко...
Удел хлебороба гас.
Есенин не идеализирует крестьянство, и оно в поэме показано разнопланово: здесь и возница, и мельник, и Лабутя. Слишком печальна судьба каждого из них в отдельности и всех вместе взятых как частицы единого русского народа, о чем читатель узнает из слов мельничихи:
У нас здесь теперь не спокойно.
Испариной все зацвело.
Сплошные мужицкие войны —
Дерутся селом на село.
Эти мужицкие войны символичны. Они являются прообразом единой большой братоубийственной войны, настоящей трагедии. Есенин пишет, что глупый деревенский народ, охваченный всеобщим духом борьбы, позабыл о земле, о природе, о простой и спокойной жизни. Крестьянский люд совсем обнищал, что, естественно, привело к ожесточению. И это мы видим на примере жизни Оглоблина Прона, который “вечно озлоблен, с утра по неделям пьян”, “убил топором старшину”. Устами старухи-мельничихи поэт говорит, что таких, как Прон, “теперь тысячи стало / творить на свободе гнусь”, и в сердцах восклицает: “Пропала Расея, пропала... / Погибла кормилица Русь...”.