В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

О чём рассуждает автор в начале сказки орёл меценат

Показать ответ
Ответ:
softinator
softinator
30.11.2021 01:00

Представленное множество птичьих героев наделено автором их специфическими качествами: сороки-гадалки, совы учёного, музыкального соловья, который увлекается историей. Автор ярко иллюстрирует общество, присваивая птицам обязанности людей. Дятел – занимается историей, чижик – приносит воду, снегирь – издаёт лесную газету, учит маленьких воронят основам знаний, орёл – стремится к знанию буквенной науки.

Источник: Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Орел-меценат

0,0(0 оценок)
Ответ:
evrolokki
evrolokki
30.11.2021 01:00

М. Е. Салтыков-Щедрин в сказках он в иносказательной форме высмеивал негативные явления русского общества. Одной из таких сказок является «Орел-меценат».

В этой сатирической сказке автор обличает мнимую, глупую просветительскую деятельность высших слоев общества. Сказка была написана в 1844 г, но из-за цензуры опубликована только в 1906 г.

Название было дано не случайно: в сказке Орел решил развивать науки и искусство в своем лесу среди птиц. Но Орел – это хищник, и сразу понятно, что ничего хорошего от его деятельности ждать не нужно.

Сюжет. Орел, главный герой – глупый и самолюбивый. Ему становится скучно, и он решает ввести в жизнь других птиц образование и искусство. Он вводит гимн, азбуку, академию. В общем, начинается «золотой век». Жизнь птиц меняется. Но все порывы внести в жизнь пернатых искусство и культуру мгновенно заканчиваются, когда сокол и сова начинают заниматься образованием самого Орла. Он заключает, что все беды от наук, и эпоха просвещения заканчивается.

Главный литературный прием создать сатиру – это аллегория. Птичий мир очень похож на мир людей. Интересно наблюдать за тем, как разделены птичьи сословия. Орел выглядит, как люди высшего слоя, а вороны – как простые крестьяне.

С юмора и иронии автор показывает свое отношение к подобным «псевдомеценатам», как Орел, и другим птицам, которые слепо подчиняются глупому Орлу.

Основная мысль сказки: нельзя насильно навязывать людям тягу к знаниям и любовь к культуре. Автор, смотря на пример Петра I, который пытался образовать всех силой, заключает, что от такого деспотизма становится только хуже. Насильно знания и культуру привить нельзя.

Ещё одна проблема сказки – раболепство. Многие птицы имеют таланты, но они становятся рабами Орла, восхваляют его и скрывают все свои , лишь бы прислужить своему господину, который на самом деле очень глуп. Для автора это неприемлемо – нельзя забывать об индивидуальности и собственной личности.

«Сие да послужит орлам уроком!». В этой заключительной фразе можно увидеть призыв автора задуматься – может ли деспотизм и абсолютная власть властителю сделать жизнь подданных лучше. Салтыков-Щедрин подводит итог, что хищническая жизнь всё равно проявится, и от такого руководителя толку мало. Он может только самодурствовать до тех пор, пока не дойдет до крайней точки и не наступит на свои же грабли.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота