высшая и истинная цель изучения состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. идея закономерности событий , их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество пушкина. попытаемся, анализируя творчество пушкина, понять его -философскую концепцию. в раннем творчестве пушкина нас очаровывают "руслан и людмила", "песнь о вещем олеге". древняя русь времен князей владимира и олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. "руслан и людмила" - сказка, "песнь о вещем олеге" - легенда. то есть, автор стремится осмыслить не саму , а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития россии. реальные фигуры, привлекавшие внимание пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: петр i, борис годунов, емельян пугачев. вероятно, в момент переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма , лучше видны причины и следствия - ведь в пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира. первым произведением, где читателю открылась концепция пушкина, стала трагедия "борис годунов" - одно из высших достижений его гения. "борис годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. годунов? - но он умирает, а действие продолжается. самозванец? - и он не занимает центрального места. в центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. то есть - . борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. и никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. не меньший грех совершен и народом, позволившим борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! будь наш отец, наш царь! умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. отказ бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. и вот пушкин как бы вводит нас в "массовку", играющую в этом спектакле роль народа. вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то "бросает его обземь", чтоб заплакал: "как надо плакать, так и затих! " вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. и здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, характерно для россии. крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. в площадное действо "избрания царя" вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. от толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами - она бездушна.
в поэме «мцыри» великий поет михаил лермонтов описал образ непокорного, вольнолюбивого юноши, с чистой душой и героическим характером. мцыри проявил упорство и бесстрашие для обретения свободы, о которой мечтал всю жизнь.
парень жил в глухом монастыре в качестве послушника. монастырь этот стал для него тюрьмой. с детства он был серьезным и собранным. одиночество сводило мцыри с ума, и в одну грозовую ночь ему удалось бежать.
мужественность и воинственность героя отчетливо просматривается в поэме. он не побоялся сразиться с барсом, провел три дня в голоде. ничто не смогло сломить в нем жажду свободы, он не жалел о побеге, напротив, еще неистовей тянулся к воле. за эти дни, проведенные в боли, он увидел и почувствовал жизнь - то, чего не смог бы увидеть за долгие годы в монастыре. мцыри понял: смысл жизни заключается не в существовании, а в борьбе. необходимо бороться за свою личность, за право зваться человеком.
для того чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор ведет повествование от имени героя, в форме исповеди. таким образом, читатель глубже проникается его переживаниями и понимает мотивы.
юноша страстен от природы, он не стыдится своих чувств и эмоций. натура его поэтична. его имя по-грузински означает «чужак», что отражает его одиночество и отверженность. мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему необходимо найти свою родину. однако он, выросший взаперти, не может самостоятельно найти дорогу. в сцене с барсом показано, какое количество нерастраченных сил есть в этом парне, к сожалению, им суждено пропасть вместе с ним.
в конце поэмы мцыри погибает. он так и не сумел достичь родного кавказа. но вместе с тем, обстоятельства, заложником которых он стал, не смогли сломить его дух и озлобить душу.
лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его живыми эмоциями и переживаниями, и когда читаешь поэму, невольно проникаешься состраданием к нему.
ответ:
вот
объяснение:
высшая и истинная цель изучения состоит не в заучивании дат, событий и имен - это лишь первая ступень. изучают, чтобы понять ее законы, разгадать какие-то сущностные черты характера народа. идея закономерности событий , их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество пушкина. попытаемся, анализируя творчество пушкина, понять его -философскую концепцию. в раннем творчестве пушкина нас очаровывают "руслан и людмила", "песнь о вещем олеге". древняя русь времен князей владимира и олега воссоздается в красочных, полных жизни картинах. "руслан и людмила" - сказка, "песнь о вещем олеге" - легенда. то есть, автор стремится осмыслить не саму , а ее мифы, легенды, сказания: понять, почему сохранила народная память эти сюжеты, стремится проникнуть в строй мыслей и языка предков, найти корни. эта линия получит дальнейшее развитие в пушкинских сказках, а также во многих лирических и эпических произведениях, где через нравы, речь и характеры героев поэт подойдет к разгадке особенностей характера, принципов народной морали - и так будет постигать законы развития россии. реальные фигуры, привлекавшие внимание пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: петр i, борис годунов, емельян пугачев. вероятно, в момент переустройств как бы обнажаются "скрытые пружины" механизма , лучше видны причины и следствия - ведь в пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира. первым произведением, где читателю открылась концепция пушкина, стала трагедия "борис годунов" - одно из высших достижений его гения. "борис годунов" - трагедия, так как в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы. долго спорили о том, кто главные герой этой трагедии. годунов? - но он умирает, а действие продолжается. самозванец? - и он не занимает центрального места. в центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит. то есть - . борис, совершивший страшный грех детоубийства, обречен. и никакая высокая цель, никакая забота о народе, ни даже муки совести не смоют этого греха, не остановят возмездия. не меньший грех совершен и народом, позволившим борису вступить на трон, более того, по наущению бояр, умолявших: ах, смилуйся, отец наш! властвуй нами! будь наш отец, наш царь! умоляли, забыв о нравственных законах, глубоко равнодушные к тому, кто станет царем. отказ бориса от трона и мольбы бояр, народные молитвы, открывающие трагедию, подчеркнуто неестественны: автор все время акцентирует внимание на том, что перед нами сцены государственного спектакля, где борис якобы не хочет царствовать, а народ и бояре якобы без него погибнут. и вот пушкин как бы вводит нас в "массовку", играющую в этом спектакле роль народа. вот какая-то баба: то укачивает младенца, чтоб не пищал, когда нужна тишина, то "бросает его обземь", чтоб заплакал: "как надо плакать, так и затих! " вот мужики трут глаза луком и мажут слюнями: изображают слезы. и здесь нельзя не ответить с горечью, что это безразличие толпы к тому, что творится во дворце, характерно для россии. крепостное право приучило народ к тому, что от его воли ничего не зависит. в площадное действо "избрания царя" вовлечены люди, образующие не народ, а толпу. от толпы нельзя ждать благоговенья перед моральными принципами - она бездушна.
объяснение:
в поэме «мцыри» великий поет михаил лермонтов описал образ непокорного, вольнолюбивого юноши, с чистой душой и героическим характером. мцыри проявил упорство и бесстрашие для обретения свободы, о которой мечтал всю жизнь.
парень жил в глухом монастыре в качестве послушника. монастырь этот стал для него тюрьмой. с детства он был серьезным и собранным. одиночество сводило мцыри с ума, и в одну грозовую ночь ему удалось бежать.
мужественность и воинственность героя отчетливо просматривается в поэме. он не побоялся сразиться с барсом, провел три дня в голоде. ничто не смогло сломить в нем жажду свободы, он не жалел о побеге, напротив, еще неистовей тянулся к воле. за эти дни, проведенные в боли, он увидел и почувствовал жизнь - то, чего не смог бы увидеть за долгие годы в монастыре. мцыри понял: смысл жизни заключается не в существовании, а в борьбе. необходимо бороться за свою личность, за право зваться человеком.
для того чтобы рассказ приобрел искренность и глубину, автор ведет повествование от имени героя, в форме исповеди. таким образом, читатель глубже проникается его переживаниями и понимает мотивы.
юноша страстен от природы, он не стыдится своих чувств и эмоций. натура его поэтична. его имя по-грузински означает «чужак», что отражает его одиночество и отверженность. мцыри не хочет довольствоваться простой свободой, ему необходимо найти свою родину. однако он, выросший взаперти, не может самостоятельно найти дорогу. в сцене с барсом показано, какое количество нерастраченных сил есть в этом парне, к сожалению, им суждено пропасть вместе с ним.
в конце поэмы мцыри погибает. он так и не сумел достичь родного кавказа. но вместе с тем, обстоятельства, заложником которых он стал, не смогли сломить его дух и озлобить душу.
лермонтову удалось создать достоверный образ главного героя, наполнить его живыми эмоциями и переживаниями, и когда читаешь поэму, невольно проникаешься состраданием к нему.