Ема, над которой я работаю в течение ряда лет, - «формирование нравственности учащихся через постижение и мировой духовно-нравственной культуры». на каждом уроке или внеклассном мероприятии стараюсь воспитывать в учениках нравственные качества. в последние годы все здравомыслящие люди бьют тревогу по поводу того, что нравственность молодых все больше приобретает негативные черты. но мы учителя, поэтому нам нельзя опускать руки. особая роль в деле нравственного воспитания принадлежит художественной , проверенной временем. основная учителя-словесника состоит в том, чтобы ученикам постигнуть духовный опыт великой . я хочу поделиться опытом, как провожу смысловой анализ художественного произведения, которое содержит нравственные проблемы. именно смысловой, так как существуют также другие виды анализа текста. для анализа я взяла рассказ тэффи «жизнь и воротник».тема урока звучит так: «нравственные проблемы рассказа тэффи «жизнь и воротник» (смысловой анализ художественного произведения). цели урока: 1. коротко познакомить с личностью тэффи и содержанием рассказа «жизнь и воротник». 2. проанализировать жизненную ситуацию героини. 3. определить нравственные проблемы, поднятые автором рассказа. воспитывать нетерпимость к негативным проявлениям характера и поведения героини. 4. показать актуальность рассказа для нашего времени. до недавнего времени мои ученики на уроках в 8-ом классе работали по учебнику г.и.беленького, но уже второй год используют хрестоматию авторов в.я.коровиной, в.п.журавлева, в.и.коровина. именно в новом учебнике помещен рассказ тэффи «жизнь и воротник», и я посчитала, что материал рассказа может послужить поводом для разговора со старшеклассниками о жизни, о том, как не совершить ошибок, которые могут испортить жизнь, и даже не одному человеку. а еще мне интересна личность писательницы, верность выбранной профессии на протяжении такой большой и богатой событиями жизни. в ходе урока использовалась презентация по теме урока, фонохрестоматия по для 8 класса, учебная хрестоматия для 8 класса. ход урока: 1. организационный момент: проверка готовности учеников к уроку. 2. объявление темы, постановка целей урока. демонстрируются слайды №№2 – 3. 3. слово учителя об авторе рассказа «жизнь и воротник». (слайд№4) слышали ли вы когда-нибудь это имя – тэффи? она принадлежит к плеяде писателей зарубежья, которые покинули родину после октябрьской революции, но всю оставшуюся жизнь оставались истинно . так как их произведения не издавались в , мы получили возможность приобщиться к их многогранному творчеству совсем недавно. итак, тэффи. это псевдоним. настоящая фамилия писательницы – лохвицкая надежда александровна. дочь успешного адвоката, она рано приобщилась к . став сотрудницей популярного в начале 20-го века журнала«сатирикон»  (слайд №5), писала злободневные фельетоны, юмористические рассказы, сама стала необычайно популярной. ее популярность была так велика, что выпускали духи и конфеты «тэффи». в 1918 году эмигрировала, обосновалась в париже. поскольку рассказ написан в начале 20-го века, некоторые слова могут быть вам непонятны, давайте с ними познакомимся. (слайд №8): 1. гостиный двор – построенные в старину торговые ряды, обычно каменные. 2. мануфактура (устар.) – ткань, текстильные изделия. 3. извозчик (устар.) – наемный экипаж с кучером. 4. корюшка – небольшая морская промысловая рыба. 5. омнибус (устар.) – многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. 6. профукать – промотать,
"Мёртвые души" очень великое и жизненное произведение. Ведь именно в нём Гоголь показывает нам истинную душу человека. В этом произведение художественные образы показыны ярко и точно. Ведь как бы читатель не хотел представить себе всех героев положительными, всё равно в конце он поймёт что это не так. Очень сложно не заметить как каждый герой борется за свою репутацию и хочет, чтобы именно его поместие было самым известным. Очень много известных критиков и писателей высказывали своё мнение по поводу этого произведения. И иногда эти высказывания сходились, но бывало и такое что слова писателей и критиков имели разный характер. Как говорил В. Г. Белинский:""Мёртвые души" стоят выше всего,что было и есть в русской литературе, ибо в них глубокость живой общественной идеи неразрывно сочеталось с босконечною художественностью образов." Это высказывание имеет очень положительный характер, который заставляет человека прочитать данное произведение.
Объяснение:
По моему мнению он был прав. Так как это произведение стало очень известным и интересным. Очень большое количество людей прочитало" Мёртвые души" и восхитилось его жизненными ситуациями. Я думаю что в русской литературе не нашлось ещё такого произведения,которое смогло стать интереснее и загадочнее этого.
"Мёртвые души" очень великое и жизненное произведение. Ведь именно в нём Гоголь показывает нам истинную душу человека. В этом произведение художественные образы показыны ярко и точно. Ведь как бы читатель не хотел представить себе всех героев положительными, всё равно в конце он поймёт что это не так. Очень сложно не заметить как каждый герой борется за свою репутацию и хочет, чтобы именно его поместие было самым известным. Очень много известных критиков и писателей высказывали своё мнение по поводу этого произведения. И иногда эти высказывания сходились, но бывало и такое что слова писателей и критиков имели разный характер. Как говорил В. Г. Белинский:""Мёртвые души" стоят выше всего,что было и есть в русской литературе, ибо в них глубокость живой общественной идеи неразрывно сочеталось с босконечною художественностью образов." Это высказывание имеет очень положительный характер, который заставляет человека прочитать данное произведение.
Объяснение:
По моему мнению он был прав. Так как это произведение стало очень известным и интересным. Очень большое количество людей прочитало" Мёртвые души" и восхитилось его жизненными ситуациями. Я думаю что в русской литературе не нашлось ещё такого произведения,которое смогло стать интереснее и загадочнее этого.