ответ:В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.
Жилин не сидит сложа руки - он предпочитает действовать: "...Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут..."
Жилин - человек с чувством собственного достоинства. Он требует, чтобы татары относились к нему с уважением: "...Погоди еще, – говорит Жилин переводчику, – скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел обул, как следует, чтоб держал вместе, – нам веселей будет, и чтобы колодку снял. – Сам смотрит на хозяина и смеется..."
Жилин – умный человек. Он обращает внимание на важные детали: "...Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, – да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя..."
Жилин – храбрый мужчина: "...невелик ростом, а удал был..." "...Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже..."
2. Дина, в рассказе Толстого Дина – дочь Абдула – Марата, ей всего 13 лет. Милая и спокойная девочка, она была просто в восторге от кукол, которые для нее делал Жилин. Дина очень добрая и жалостливая. Она совершить побег Жилину. Все то время, пока он был в плену, она украдкой приносила еду: "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, – так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит"
3. Абдул Марат, в целом добродушный и сговорчивый человек, успел привезаться к Жилину, но после побега меняется, грозится в повторном случае убить.
Отрицательные:
1. Костылин
Костылин - трусливый человек: "...только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..." "...говорит Костылину. А Костылин заробел..."
Костылин - ненадежный товарищ. Он бросает своего сослуживца Жилина, когда на того нападают татары: "...Ну, так поедем. Только уговор – не разъезжаться..." "...А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..."
Костылин - смирный человек. Он смиряется с обстоятельствами: "...товарищ твой смирный; он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют..."
2. Старуха, Она разбила куклу, сделанную Жилиным. Постоянно ворчит на Дину, заставляет ее работать: " Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу". Она ворчлива и недовольна жизнью.
3. Старик, на всех русских он затаил ненависть. Даже ходил к Абдулу – Марату с убить Жилина.
4. Кази Мугамед, он с пренебрежением относится к Жилину.
ответ:В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.
Подробнее - на -
Объяснение:
Положительные:
1. Иван Жилин
Жилин не сидит сложа руки - он предпочитает действовать: "...Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут..."
Жилин - человек с чувством собственного достоинства. Он требует, чтобы татары относились к нему с уважением: "...Погоди еще, – говорит Жилин переводчику, – скажи ты ему, чтоб он нас кормил хорошо, одел обул, как следует, чтоб держал вместе, – нам веселей будет, и чтобы колодку снял. – Сам смотрит на хозяина и смеется..."
Жилин – умный человек. Он обращает внимание на важные детали: "...Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, – да глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя..."
Жилин – храбрый мужчина: "...невелик ростом, а удал был..." "...Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже..."
2. Дина, в рассказе Толстого Дина – дочь Абдула – Марата, ей всего 13 лет. Милая и спокойная девочка, она была просто в восторге от кукол, которые для нее делал Жилин. Дина очень добрая и жалостливая. Она совершить побег Жилину. Все то время, пока он был в плену, она украдкой приносила еду: "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, – так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, – так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит"
3. Абдул Марат, в целом добродушный и сговорчивый человек, успел привезаться к Жилину, но после побега меняется, грозится в повторном случае убить.
Отрицательные:
1. Костылин
Костылин - трусливый человек: "...только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..." "...говорит Костылину. А Костылин заробел..."
Костылин - ненадежный товарищ. Он бросает своего сослуживца Жилина, когда на того нападают татары: "...Ну, так поедем. Только уговор – не разъезжаться..." "...А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..."
Костылин - смирный человек. Он смиряется с обстоятельствами: "...товарищ твой смирный; он написал письмо домой, пять тысяч монет пришлют..."
2. Старуха, Она разбила куклу, сделанную Жилиным. Постоянно ворчит на Дину, заставляет ее работать: " Вышла старуха, забранилась на нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу". Она ворчлива и недовольна жизнью.
3. Старик, на всех русских он затаил ненависть. Даже ходил к Абдулу – Марату с убить Жилина.
4. Кази Мугамед, он с пренебрежением относится к Жилину.