1. Является ли это началом рассказа: «В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды.»
2. По описанию догадайтесь о каком времени года идёт речь?
«Но к началу погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни .На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском ...паутина.»
3. Чьи именины были в этот день?
4. Что подарила Анна своей сестре Вере?
5. Чей это портрет?
- «..тучный, высокий, серебряный старик, тяжело слезал с подножки. У него было большое, грубое. Красное лицо с мясистым носом».
- «..она пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью, плеч какую можно увидеть на старинных миниатюрах».
- «она унаследовало монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древних, род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл её отец, по-татарски, этого великого кровопийцу».
- «очень бледный, с нежным девичьим лицом ,с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине. Лет ему, должно быть, около 30-35»
6. Описание, какого предмета идёт ниже?:
«Посредине, между большими камнями Вы увидите один зелёный. Это весьма редкий сорт граната- зелёный гранат».
Четвёртое задание. Кому из героев принадлежат слова?
- «Трудно говорить такую фразу... что я люблю вашу жену. Но 7лет безнадёжной любви дают мне такое право».
- « Начало относится к временам доисторическим. В один прекрасный майский день одна девица. по имени Вера, получает письмо с целующимися голубками на заголовке. Вот письмо, а вот и голуби».
- « Я давно настаивал прекратить эти дурацкие письма. Вы видите в них только смешное…Я нахожу эту переписку дерзкой и пошлой».
Пятое задание. Прочитайте отрывок из письма. Выполните анализ этого отрывка.
«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничего. ни забота о будущем счастье людей- для меня вся жизнь заключается только в Вас.
Вопросы для анализа:
- Является ли этот человек сумасшедшим либо это такая любовь?
Вариант 3 Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания. Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» - спросил я у своего ямщика. «Недалече, - отвечал он. – Вон уж видна». – Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» - спросил я с удивлением. – «Да вот она», - отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этими словами мы в неё въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
ответы на задания В1-В10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов. В1. Какое настроение создаёт пейзаж в приведённом фрагменте?
В2. Найдите глагол, передающий ощущение однообразности и унылости киргизской степи.
В3. Каковы краски пейзажа?
В4. Какие эпитеты создать ощущение уныния и тоски?
В5. Какова роль пейзажа в художественном произведении?
В6. Какое настроение героя передаёт пейзаж?
В7. Как называется крепость, в которую едет Гринёв?
В8. Что ожидает увидеть Гринёв в крепости?
В9. Что на самом деле представляет собой крепость?
В10. Вспомните, чем завершается первый день Гринёва в крепости? ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста (5-10 предложений). С1. Как описывается Василиса Егоровна?
С2. Какие особенности пушкинского языка вы можете отметить в пейзаже? ответ обоснуйте.
Третье задание. « Гранатовый браслет»
1. Является ли это началом рассказа: «В середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды.»
2. По описанию догадайтесь о каком времени года идёт речь?
«Но к началу погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась. Сразу наступили тихие безоблачные дни .На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным блеском ...паутина.»
3. Чьи именины были в этот день?
4. Что подарила Анна своей сестре Вере?
5. Чей это портрет?
- «..тучный, высокий, серебряный старик, тяжело слезал с подножки. У него было большое, грубое. Красное лицо с мясистым носом».
- «..она пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью, плеч какую можно увидеть на старинных миниатюрах».
- «она унаследовало монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только в начале XIX столетия и древних, род которого восходил до самого Тамерлана, или Ланг-Темира, как с гордостью называл её отец, по-татарски, этого великого кровопийцу».
- «очень бледный, с нежным девичьим лицом ,с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине. Лет ему, должно быть, около 30-35»
6. Описание, какого предмета идёт ниже?:
«Посредине, между большими камнями Вы увидите один зелёный. Это весьма редкий сорт граната- зелёный гранат».
Четвёртое задание. Кому из героев принадлежат слова?
- «Трудно говорить такую фразу... что я люблю вашу жену. Но 7лет безнадёжной любви дают мне такое право».
- « Начало относится к временам доисторическим. В один прекрасный майский день одна девица. по имени Вера, получает письмо с целующимися голубками на заголовке. Вот письмо, а вот и голуби».
- « Я давно настаивал прекратить эти дурацкие письма. Вы видите в них только смешное…Я нахожу эту переписку дерзкой и пошлой».
Пятое задание. Прочитайте отрывок из письма. Выполните анализ этого отрывка.
«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничего. ни забота о будущем счастье людей- для меня вся жизнь заключается только в Вас.
Вопросы для анализа:
- Является ли этот человек сумасшедшим либо это такая любовь?
- Повлияет ли это письмо на жизнь Ве
это все вам надо сделать ?!
Вариант 3
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. Я погрузился в размышления, большею частию печальные. Гарнизонная жизнь мало имела для меня привлекательности. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым стариком, не знающим ничего, кроме своей службы и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и воду. Между тем начало смеркаться. Мы ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» - спросил я у своего ямщика. «Недалече, - отвечал он. – Вон уж видна». – Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесённые снегом; с другой скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. «Где же крепость?» - спросил я с удивлением. – «Да вот она», - отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этими словами мы в неё въехали. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
ответы на задания В1-В10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.
В1. Какое настроение создаёт пейзаж в приведённом фрагменте?
В2. Найдите глагол, передающий ощущение однообразности и унылости киргизской степи.
В3. Каковы краски пейзажа?
В4. Какие эпитеты создать ощущение уныния и тоски?
В5. Какова роль пейзажа в художественном произведении?
В6. Какое настроение героя передаёт пейзаж?
В7. Как называется крепость, в которую едет Гринёв?
В8. Что ожидает увидеть Гринёв в крепости?
В9. Что на самом деле представляет собой крепость?
В10. Вспомните, чем завершается первый день Гринёва в крепости?
ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста (5-10 предложений).
С1. Как описывается Василиса Егоровна?
С2. Какие особенности пушкинского языка вы можете отметить в пейзаже? ответ обоснуйте.