1883Г, ХОЛСТ, МАСЛО, 136,5X203,5 СМ КИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РУССКОГО ИСКУССТВА, КИЕВ Картина “Среди долины ровныя...”, создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. Пейзаж явно сочиненный, а не воспроизведенный, как обычно у художника. Одиноко растущий дуб - это, скорее, символ. Равнина как бы интернациональна. В ней просматриваются и русские пространства и, вероятно, европейские. Достаточно сопоставить мощное одинокое дерево с дубами, написанными художником за границей (Дуб), с российскими дубами (Дубы, Дубовая роща, обе - 1887), чтобы понять, что за образец взяты давние швейцарские впечатления. Взгляд на обширную панораму в картине открывается с небольшой возвышенности. Визуальное однообразие равнинной плоскости разбивается композиционными приемами. Ближний план с сочно написанными полевыми травами и цветами придает образу физическую убедительность и материальную ощутимость дыхания реальной природы. Средний план, где возвышается мощный дуб - царь природы, частично освещен солнцем. Перемежающиеся освещенные и затененные полосы равнины создают динамическое впечатление игры света, разбивающего однообразие плоскости.
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар - те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос). Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого " Детство " не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.
1883Г, ХОЛСТ, МАСЛО, 136,5X203,5 СМ КИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ РУССКОГО ИСКУССТВА, КИЕВ Картина “Среди долины ровныя...”, создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. Пейзаж явно сочиненный, а не воспроизведенный, как обычно у художника. Одиноко растущий дуб - это, скорее, символ. Равнина как бы интернациональна. В ней просматриваются и русские пространства и, вероятно, европейские. Достаточно сопоставить мощное одинокое дерево с дубами, написанными художником за границей (Дуб), с российскими дубами (Дубы, Дубовая роща, обе - 1887), чтобы понять, что за образец взяты давние швейцарские впечатления. Взгляд на обширную панораму в картине открывается с небольшой возвышенности. Визуальное однообразие равнинной плоскости разбивается композиционными приемами. Ближний план с сочно написанными полевыми травами и цветами придает образу физическую убедительность и материальную ощутимость дыхания реальной природы. Средний план, где возвышается мощный дуб - царь природы, частично освещен солнцем. Перемежающиеся освещенные и затененные полосы равнины создают динамическое впечатление игры света, разбивающего однообразие плоскости.
Источник: https://museumsworld.ru/shishkin/dolina.html
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар - те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос).
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого " Детство " не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.