О каких особенностях Художественного творчества говориться в песне Булата Окуджавы "Я пишу историчческий роман"? выпишите литературоведческие термины из этого стихотворения и обьясните их значения , пользуясь словарём
Повествование ведется от главного героя - мужчины, приехавшего в маленький городок. там он встречается с еще одной семьей - братом и сестрой гагиными. ася - это сестра гагина. в начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем. настоящее имя аси - анна. но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени ася. почему же так происходит? ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: анна - это грация и миловидность, а ася - рожденная заново. прочитав произведение, мы понимаем, что тургенев не случайно выбирает имя для героини. анна - девушка дворянского происхождения, по натуре она - истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести "двойную жизнь", притворяясь совсем другим человеком. поэтому автор и называет ее "рожденной заново" - она обретает новую жизнь. в повести ни рассказчик, ни гагин не имеют имен. я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что ася - главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне. рассказчик - н. н. - предстает перед нами в не ясном образе. нигде не описывается конкретно его внешность. нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. собственно говоря, с этого и начинается повествование. сам он человек добрый и открытый. его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. в толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. мне кажется, это и является его ключевой чертой. создавая повесть «ася» , тургенев не думал затрагивать никаких общественных вопросов. ему казалось даже, что лирическая повесть о неудачной любви мало отвечает потребностям времени. «время теперь, кажется, вовсе не туда глядит» , писал он в одном из писем в. боткину. на первый взгляд, это действительно так. «тут не ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, - отмечал н. чернышевский в статье «pусский человек на….» , - ни грязных плутов, ни официальных злодеев… все лица повести – люди из лучших между нами, образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые благороднейшим образом мыслей. повесть имеет направление чисто поэтическое и идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. вот, думал я, отдохнет и освежится душа… но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циничным грабежом. они делают дурно, но они каждым из нас признаются за дурных людей; не от них ждем мы улучшения нашей жизни. есть, думаем мы, в обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые изменят своим благородством характер нашей жизни. эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести, которая пробуждает своею первой половиной самые светлые ожидания» . если самые лучшие люди такие (а брат аси гагин в своей несобранности, лености, мечтательности точно такой же) , то что тогда ожидать от других? лирическая идеалистическая повесть, несколько нарочито небрежная в изложении, превращается, помимо воли автора, в своего рода повесть обличительную.
Повествование ведется от главного героя - мужчины, приехавшего в маленький городок. там он встречается с еще одной семьей - братом и сестрой гагиными. ася - это сестра гагина. в начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем. настоящее имя аси - анна. но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени ася. почему же так происходит? ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: анна - это грация и миловидность, а ася - рожденная заново. прочитав произведение, мы понимаем, что тургенев не случайно выбирает имя для героини. анна - девушка дворянского происхождения, по натуре она - истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести "двойную жизнь", притворяясь совсем другим человеком. поэтому автор и называет ее "рожденной заново" - она обретает новую жизнь. в повести ни рассказчик, ни гагин не имеют имен. я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что ася - главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне. рассказчик - н. н. - предстает перед нами в не ясном образе. нигде не описывается конкретно его внешность. нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. собственно говоря, с этого и начинается повествование. сам он человек добрый и открытый. его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. в толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. мне кажется, это и является его ключевой чертой. создавая повесть «ася» , тургенев не думал затрагивать никаких общественных вопросов. ему казалось даже, что лирическая повесть о неудачной любви мало отвечает потребностям времени. «время теперь, кажется, вовсе не туда глядит» , писал он в одном из писем в. боткину. на первый взгляд, это действительно так. «тут не ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, - отмечал н. чернышевский в статье «pусский человек на….» , - ни грязных плутов, ни официальных злодеев… все лица повести – люди из лучших между нами, образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые благороднейшим образом мыслей. повесть имеет направление чисто поэтическое и идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. вот, думал я, отдохнет и освежится душа… но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циничным грабежом. они делают дурно, но они каждым из нас признаются за дурных людей; не от них ждем мы улучшения нашей жизни. есть, думаем мы, в обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые изменят своим благородством характер нашей жизни. эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести, которая пробуждает своею первой половиной самые светлые ожидания» . если самые лучшие люди такие (а брат аси гагин в своей несобранности, лености, мечтательности точно такой же) , то что тогда ожидать от других? лирическая идеалистическая повесть, несколько нарочито небрежная в изложении, превращается, помимо воли автора, в своего рода повесть обличительную.
ася - это сестра гагина. в начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем.
настоящее имя аси - анна. но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени ася. почему же так происходит? ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: анна - это грация и миловидность, а ася - рожденная заново. прочитав произведение, мы понимаем, что тургенев не случайно выбирает имя для героини. анна - девушка дворянского происхождения, по натуре она - истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести "двойную жизнь", притворяясь совсем другим человеком. поэтому автор и называет ее "рожденной заново" - она обретает новую жизнь.
в повести ни рассказчик, ни гагин не имеют имен. я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что ася - главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне.
рассказчик - н. н. - предстает перед нами в не ясном образе. нигде не описывается конкретно его внешность. нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. собственно говоря, с этого и начинается повествование. сам он человек добрый и открытый. его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. в толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. мне кажется, это и является его ключевой чертой.
создавая повесть «ася» , тургенев не думал затрагивать никаких общественных вопросов. ему казалось даже, что лирическая повесть о неудачной любви мало отвечает потребностям времени. «время теперь, кажется, вовсе не туда глядит» , писал он в одном из писем в. боткину. на первый взгляд, это действительно так.
«тут не ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, - отмечал н. чернышевский в статье «pусский человек на….» , - ни грязных плутов, ни официальных злодеев… все лица повести – люди из лучших между нами, образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые благороднейшим образом мыслей. повесть имеет направление чисто поэтическое и идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. вот, думал я, отдохнет и освежится душа… но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циничным грабежом. они делают дурно, но они каждым из нас признаются за дурных людей; не от них ждем мы улучшения нашей жизни. есть, думаем мы, в обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые изменят своим благородством характер нашей жизни. эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести, которая пробуждает своею первой половиной самые светлые ожидания» .
если самые лучшие люди такие (а брат аси гагин в своей несобранности, лености, мечтательности точно такой же) , то что тогда ожидать от других? лирическая идеалистическая повесть, несколько нарочито небрежная в изложении, превращается, помимо воли автора, в своего рода повесть обличительную.
ася - это сестра гагина. в начале повествования совсем непонятно, какое отношение она имеет к названию повести. автор называет произведение так, чтобы дать читателю понять, кто на самом деле является ключевым персонажем.
настоящее имя аси - анна. но на протяжении всей повести к ней обращаются лишь по имени ася. почему же так происходит? ответ можно найти, если узнать значения этих двух имен: анна - это грация и миловидность, а ася - рожденная заново. прочитав произведение, мы понимаем, что тургенев не случайно выбирает имя для героини. анна - девушка дворянского происхождения, по натуре она - истинная леди, но в жизни ей приходится нелегко, ей угрожает опасность и ей приходится вести "двойную жизнь", притворяясь совсем другим человеком. поэтому автор и называет ее "рожденной заново" - она обретает новую жизнь.
в повести ни рассказчик, ни гагин не имеют имен. я думаю, автор сделал это специально, использовал как некий художественный прием, чтобы еще сильнее подчеркнуть то, что ася - главная героиня повести и все внимание следует сосредоточить на ее персоне.
рассказчик - н. н. - предстает перед нами в не ясном образе. нигде не описывается конкретно его внешность. нам известно лишь, что в момент, когда происходили события, описанные в повести, ему было двадцать пять лет. собственно говоря, с этого и начинается повествование. сам он человек добрый и открытый. его больше интересуют люди, характеры и поступки, нежели памятники, музеи, природа. в толпе людей он чувствовал себя куда свободней, чем на природе в одиночестве. это, на мой взгляд говорит о его общительности и желании познавать людей. мне кажется, это и является его ключевой чертой.
создавая повесть «ася» , тургенев не думал затрагивать никаких общественных вопросов. ему казалось даже, что лирическая повесть о неудачной любви мало отвечает потребностям времени. «время теперь, кажется, вовсе не туда глядит» , писал он в одном из писем в. боткину. на первый взгляд, это действительно так.
«тут не ни крючкотворства с насилием и взяточничеством, - отмечал н. чернышевский в статье «pусский человек на….» , - ни грязных плутов, ни официальных злодеев… все лица повести – люди из лучших между нами, образованные, чрезвычайно гуманные, проникнутые благороднейшим образом мыслей. повесть имеет направление чисто поэтическое и идеальное, не касающееся ни одной из так называемых черных сторон жизни. вот, думал я, отдохнет и освежится душа… но последние страницы рассказа не похожи на первые, и по прочтении повести остается от нее впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циничным грабежом. они делают дурно, но они каждым из нас признаются за дурных людей; не от них ждем мы улучшения нашей жизни. есть, думаем мы, в обществе силы, которые положат преграду их вредному влиянию, которые изменят своим благородством характер нашей жизни. эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести, которая пробуждает своею первой половиной самые светлые ожидания» .
если самые лучшие люди такие (а брат аси гагин в своей несобранности, лености, мечтательности точно такой же) , то что тогда ожидать от других? лирическая идеалистическая повесть, несколько нарочито небрежная в изложении, превращается, помимо воли автора, в своего рода повесть обличительную.