Талант есть в каждом человеке, независимо от возраста, поэтому талантливый человек всегда найдет свою нишу для самовыражения: то ли это в бизнесе, то ли в семье или в любом другом деле. человеку всегда свойственно искать смысл во всяком деле. смысл играет роль в жизни наряду с пищей и необходимыми жизненными потребностями. если человек в работе не видит смысла, то жизнь постепенно наполняется тихим отчаянием. если же наша деятельность наполнена смыслом, то в результате такой работы мы получаем не только достойную заработную плату, но и заряд радости, энтузиазма и признания. возникает вопрос: а как же наполнить смыслом нашу деятельность, чтобы она приносила удовлетворение и всегда была востребована? по сообщениям ученых, занимающихся изучением способностей и информационных возможностей человека, им используется лишь 5-10% потенциала. остальной ожидает необходимой чистоты сознания, чтобы привнести творческое отношение во все жизненные процессы. очищение сознания от низкочастотной информации и агрессивных энергий к увеличению роста психической энергии человека, а значит, и к возникновению новых возможностей для его деятельности. возникает следующий вопрос: как выйти на свои скрытые внутренние творческие резервы, как раскрыть свой талант? почему у одних все получается и есть успех в жизни, а другим вечно не везет? чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в своих способностях и изучить природу своего таланта. проблема наличия таланта занимала умы человечества на протяжении всей развития общества. делалось много попыток по его изучению, однако, и до сегодняшнего дня творческие способности человека остаются малоизученной областью. что же такое талант? талант (гр. talanton) — высокая степень одаренности в какой-либо области. талант тесно связан с интересом и проявляется в различных делах. наивысшая степень проявления таланта человека связана с созданием своего нового уникального творения, вида деятельности, открытием неизведанных путей для творчества. талант строго индивидуален, что находит свое выражение в личной судьбе каждого человека. талантливый человек действует всегда самостоятельно, оригинально решая банальные , и уходя от штампов. он творит по законам гармонии, ощущая эту гармонию в себе. «это зрячий среди слепых, который всегда работает над качеством». только углубленная и целенаправленная работа по изменению своего мышления и гармонизации себя будет способствовать его раскрытию. ученые и. акимов и в. клименко в своей книге «о природе таланта» пришли к выводу, что талант зависит от целостности человеческой личности, от гармоничного соединения психики и соматики. талант проявляется в момент внутренней гармонии человека, т.к. в это время соединяются три человеческие природы: , душевная и духовная. это целостное единство приводится в соответствие с данным конкретным делом — его творением. целостность любой личности достаточно полно описывается тремя понятиями, так называемыми эпк: 1) энергопотенциал — уровень духа, психической энергии; 2) психомоторика — уровень души, психики, подсознания человека; 3) критичность — уровень ощущений тела, соматики, открытости сознания. эпк = целостность личности = раскрытие таланта. под критичностью понимается открытость ума, сознания, способность видеть , принятие всего, что происходит с нами в жизни, готовность к новизне и обучению путем расширения своего сознания и пополнения своих профессиональных знаний. критичность дает оценку и позволяет сделать выбор, проникнуть в суть вещей, в очевидном открыть истинное. это локатор, ощупывающий окружающий мир и формирующий цель, превращая окружающую дисгармонию в гармонию. это зрячие глаза таланта, уровень творческих возможностей человека. критичность обеспечивает целесообразность действия. увеличение своего поля критичности (границ познания) означает открытость на новый уровень своего развития и принятие решения на этом уровне.
1. садко, бедный гусляр, оскорбленный тем, что его перестали звать для игры на богатых пирах, идет играть на ильмень-озеро. эту игру подслушивает водяной царь и награждает его за нее: он его учит, как выловить в ильмень-озере рыбку золотые перья и как побиться об заклад с новгородскими купцами, что он поймает такую рыбку. он вылавливает рыбку, выигрывает заклад — лавки с товарами — и становится богатым купцом. 2. разбогатев, садко вторично бьется об заклад с новгородскими купцами: он берется скупить все новгородские товары. это ему в некоторых вариантах удается, но в большинстве случаев он терпит неудачу. в обоих случаях у него оказывается огромное количество товаров. 3. с накупленными товарами садко отправляется в море торговать. морской царь останавливает его корабли и требует его к себе. на морском дне садко потешает морского царя своей игрой на гуслях. морской царь пляшет. чтобы наградить садко за игру, он предлагает ему выбрать невесту. садко выбирает девушку-чернавушку, засыпает и, проснувшись, видит себя на берегу волхова. сюда же приплывают его корабли.
1. садко, бедный гусляр, оскорбленный тем, что его перестали звать для игры на богатых пирах, идет играть на ильмень-озеро. эту игру подслушивает водяной царь и награждает его за нее: он его учит, как выловить в ильмень-озере рыбку золотые перья и как побиться об заклад с новгородскими купцами, что он поймает такую рыбку. он вылавливает рыбку, выигрывает заклад — лавки с товарами — и становится богатым купцом. 2. разбогатев, садко вторично бьется об заклад с новгородскими купцами: он берется скупить все новгородские товары. это ему в некоторых вариантах удается, но в большинстве случаев он терпит неудачу. в обоих случаях у него оказывается огромное количество товаров. 3. с накупленными товарами садко отправляется в море торговать. морской царь останавливает его корабли и требует его к себе. на морском дне садко потешает морского царя своей игрой на гуслях. морской царь пляшет. чтобы наградить садко за игру, он предлагает ему выбрать невесту. садко выбирает девушку-чернавушку, засыпает и, проснувшись, видит себя на берегу волхова. сюда же приплывают его корабли.