Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
В рассказе Николая Семеновича Лескова «Левша» переплетаются гордость за русский народ и горечь за отношение чиновников к простым людям.
В кратком описании Левши из рассказа «Левша» автор говорит о нем, как об одном из мастеров-оружейников, которые дали обещание выполнить царский наказ. В произведении даже нет настоящего имени Левши.
Вместе с двумя другими мастерами, Левша взялся выполнить задание, чтобы доказать англичанам, что наши мастера ничуть не хуже английских умельцев и смогут сделать любую сложную работу.В рассказе Николая Семеновича Лескова «Левша» переплетаются гордость за русский народ и горечь за отношение чиновников к простым людям.
В кратком описании Левши из рассказа «Левша» автор говорит о нем, как об одном из мастеров-оружейников, которые дали обещание выполнить царский наказ. В произведении даже нет настоящего имени Левши.
Вместе с двумя другими мастерами, Левша взялся выполнить задание, чтобы доказать англичанам, что наши мастера ничуть не хуже английских умельцев и смогут сделать любую сложную работу.
Н. С. Лесков Левшу, описание которого автор дает очень кратко, выводит в главные герои почти в середине рассказа. Вот что пишет автор: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». И только с этого момента сюжет уже вращается вокруг Левши.
В произведении оружейники предстают перед читателем спокойными и уверенными в себе мастерами, с уважением относящимися к царю и друг к другу. Фраза «слово царское ради нас в постыждении не будет» говорит о многом. Вроде звучит только «слово царское», но за этим выражением слышится «честь Родины», за которую мастера не говоря громких слов, готовы постоять.
Плохое отношение Платова к Левше изменилось только после того, как Левша объяснил, как нужно смотреть на блоху, чтобы увидеть и оценить мастерство тульских оружейников.
В этом моменте автор иронично описывает, как Платов извинился и в качестве поощрения подарил Левше 100 рублей, да бутылку кизлярки.
Посылая Левшу с гонцом в Англию, про то, что человек едет так далеко без документов, ни царь, ни Платов даже и не подумали. И выписать на всякий случай бумагу какую-нибудь Левше никто не позаботился. Главное – то, чтобы англичане поняли «что нам это не удивительно».
Пренебрежение к простым людям со стороны российских властей сквозит по всему рассказу. Левшу даже не удостоились накормить, так и послали в Англию голодным, только кафтан дали, чтобы «похоже было, будто и на нем какой-нибудь жалованный чин есть».
Голубая прозрачная вода, камешки на дне, желтый песок, яркое солнце — такой вспоминается мне речка моего детства всего несколько лет. И вот картина, которую я вижу сейчас: темная, мутная вода, грязный песок, толстая железная труба, перерезающая речку напополам. Речка: Что с тобой случилось? Что сделали с тобой люди? Подобные вопросы волнуют сейчас очень многих потому, что мы живем в трудное и сложное время. Перестраиваются не только экономические отношения, ломаются привычные стереотипы, происходит возвращение многих забытых ценностей. Но в суете наших дней мы порой забываем о природе, забываем о том, что ей нужна Мы в последнее время очень много говорим об экологии. Экология — это наука о «доме». Так почему же мы Довели свой дом до такого состояния? Почему мы молчали об этом? Ведь молчать нельзя! Почему человек, существо разумное, не может понять, что это ведет его к гибели, к катастрофе?
Образное слово писателя играет большую роль в борьбе за сохранение природы. В современной литературе и публицистике появляются произведения, заставляющие задуматься о нашем общем доме. В повести Валентина Распутина «Пожар» поднимаются общечеловеческие проблемы, в том числе и экологические. Невозможно без боли читать страницы о том, как варварски вырубаются леса. Люди понимают, что это богатство не восстановится, но равнодушно смотрят на это. Происходит опустошение души, а ведь отношение к природе является мерой нравственности. Что же можно ожидать от человека, если он сегодня равнодушно уничтожает природу, уничтожает жизнь? «Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе правишь праздник и будни, земля, на которой стоит твой дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая — весь свет в наклон», — пишет Валентин Распутин. Так давайте же все вместе будем думать о нашей земле, о ее будущем, давайте стараться, чтобы оно у нее было.
Тема природы занимает особенно важное место в раскрытии человека. У Чингиза Айтматова в «Плахе» пара волков нарисована зримее, чем главный герой. Ведь зримые образы писателя — его позиция. Ужасна в повести сцена убийства сайгаков: «И теперь уже они сами оказались в плену, в гуще этого великого бегства, невероятного и немыслимого; если вдуматься, ведь волки вместе со своими жертвами, которых они только что готовы были растерзать и растащить по кускам, теперь же они уходили от общей опасности, бок о бок с сайгаками, теперь они были равны перед лицом безжалостного оборота судьбы». Писатель с болью пишет: «Не для земли, не для урожая — для отчета живет человек». Это очень страшно. Люди не должны мириться с этим, ведь все живое в природе взаимосвязанно.
В рассказе Николая Семеновича Лескова «Левша» переплетаются гордость за русский народ и горечь за отношение чиновников к простым людям.
В кратком описании Левши из рассказа «Левша» автор говорит о нем, как об одном из мастеров-оружейников, которые дали обещание выполнить царский наказ. В произведении даже нет настоящего имени Левши.
Вместе с двумя другими мастерами, Левша взялся выполнить задание, чтобы доказать англичанам, что наши мастера ничуть не хуже английских умельцев и смогут сделать любую сложную работу.В рассказе Николая Семеновича Лескова «Левша» переплетаются гордость за русский народ и горечь за отношение чиновников к простым людям.
В кратком описании Левши из рассказа «Левша» автор говорит о нем, как об одном из мастеров-оружейников, которые дали обещание выполнить царский наказ. В произведении даже нет настоящего имени Левши.
Вместе с двумя другими мастерами, Левша взялся выполнить задание, чтобы доказать англичанам, что наши мастера ничуть не хуже английских умельцев и смогут сделать любую сложную работу.
Н. С. Лесков Левшу, описание которого автор дает очень кратко, выводит в главные герои почти в середине рассказа. Вот что пишет автор: «оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». И только с этого момента сюжет уже вращается вокруг Левши.
В произведении оружейники предстают перед читателем спокойными и уверенными в себе мастерами, с уважением относящимися к царю и друг к другу. Фраза «слово царское ради нас в постыждении не будет» говорит о многом. Вроде звучит только «слово царское», но за этим выражением слышится «честь Родины», за которую мастера не говоря громких слов, готовы постоять.
Плохое отношение Платова к Левше изменилось только после того, как Левша объяснил, как нужно смотреть на блоху, чтобы увидеть и оценить мастерство тульских оружейников.
В этом моменте автор иронично описывает, как Платов извинился и в качестве поощрения подарил Левше 100 рублей, да бутылку кизлярки.
Посылая Левшу с гонцом в Англию, про то, что человек едет так далеко без документов, ни царь, ни Платов даже и не подумали. И выписать на всякий случай бумагу какую-нибудь Левше никто не позаботился. Главное – то, чтобы англичане поняли «что нам это не удивительно».
Пренебрежение к простым людям со стороны российских властей сквозит по всему рассказу. Левшу даже не удостоились накормить, так и послали в Англию голодным, только кафтан дали, чтобы «похоже было, будто и на нем какой-нибудь жалованный чин есть».