О каких жизненных ценностях говорят Р.И.Рождественский в стихотворениях « Человеку надо мало...»,»Без тебя...», Е.А. Евтушенко— в стихотворениях «Старый друг», « Я что то часто замечаю...»?
Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Я хочу рассказать о рассказе великого А.П.Чехова "Мальчики". Начитавших книг про индейцев, мальчишки-гимназисты, ученики второго класса, решили сбежать из дома. Чечевицын уговаривает Володю Королева бежать в Америку, рассказывая ему приключениях, которые их ожидают. Они мечтают найти золото. Мальчики не пришли к обеду, что обеспокоило взрослых, и начались поиски беглецов. Через сутки их поймали в Гостином дворе, где они пытались найти порох для пистолета. Мальчиков возвращают домой. Чечевицын уезжает. Автор показывает, как герои по-разному переживают случившееся: Володя, домашний мальчик, горячо любящий своих близких, подавлен и жестоко раскаивается в своем поступке. Чечевицын спокоен, горд за содеянное и не понимает, что заставил своих родных страдать и переживать за его жизнь.
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
Начитавших книг про индейцев, мальчишки-гимназисты, ученики второго класса, решили сбежать из дома. Чечевицын уговаривает Володю Королева бежать в Америку, рассказывая ему приключениях, которые их ожидают. Они мечтают найти золото. Мальчики не пришли к обеду, что обеспокоило взрослых, и начались поиски беглецов. Через сутки их поймали в Гостином дворе, где они пытались найти порох для пистолета. Мальчиков возвращают домой. Чечевицын уезжает.
Автор показывает, как герои по-разному переживают случившееся: Володя, домашний мальчик, горячо любящий своих близких, подавлен и жестоко раскаивается в своем поступке. Чечевицын спокоен, горд за содеянное и не понимает, что заставил своих родных страдать и переживать за его жизнь.