Чехов был наблюдателен, и эта способность ему выявлять «пороки» и недостатки общества, в котором он жил. в своих ранних рассказах чехов касается широкого круга нравственных и философских проблем. однако, вопрос о «футлярной» жизни людей занимает в его творчестве особое место. так, рассказы «человек в футляре» , «крыжовник» , «о любви» изначально задумывались как части одного цикла, который автор посвятил узости человеческой души. в данном случае чехов обличает стремление подчинить жизнь каким-то нормам и законам. но самое страшное, что люди этого типа не только «живут в футляре» , но и считают такую жизнь идеальной. самый известный рассказ этого цикла – «человек в футляре» . главным героем этого рассказа является учитель греческого языка беликов. «необычность» этого человека проявляется уже в его внешности: «всегда, даже в хорошую погоду выходил в галошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле… он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх» . если уж говорить о его мировосприятии, то в первую очередь нужно отметить его неприятие действительности. он «всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было» . беликов пытался все подчинять определенным правилам: «для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь… в разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное» . но самое трагичное, на мой взгляд, совсем другое: беликов не только сам жил в футляре, но подчинял окружающих своим правилам. я считаю, герой чехова беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые накладываются на человека в большей степени самим человеком, а не обществом и средой. тема «футлярности» у чехова - это тема отсутствия контакта и понимания между людьми, которые, замкнувшись в себе, уйдя в «футляр» , оказываются не способными к близости с другим человеком и миром.
ахилл (ахиллес) — главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. в ответ на оскорбление, которое нанес ему агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших трою, а. отказывается от участия в войне. из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. но когда вождь троянцев гектор убивает друга а. патрокла, а. забывает о своей обиде и примиряется с агамемноном. могучий а., которому покровительствует богиня афина, показывает на поле боя чудеса храбрости и убивает в поединке гектора, смерть которого знаменует окончательное поражение троянцев. образ а. носит типичные черты мифологического эпического героя, мужественного воителя, в системе ценностей которого самое главное — воинская честь. гордый, вспыльчивый и самолюбивый, он участвует в войне не столько ради того, чтобы вернуть царю спарты менелаю его жену елену, похищенную парисом (это и стало поводом войны с троей), сколько ради прославления своего имени. а. жаждет все новых и новых подвигов, которые его славу непобедимого ратника. смысл своей жизни он видит в том, чтобы постоянно рисковать жизнью. а. презирает спокойную жизнь у очага и предпочитает безмятежной старости смерть в бою.
ахилл (ахиллес) — главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. в ответ на оскорбление, которое нанес ему агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших трою, а. отказывается от участия в войне. из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. но когда вождь троянцев гектор убивает друга а. патрокла, а. забывает о своей обиде и примиряется с агамемноном. могучий а., которому покровительствует богиня афина, показывает на поле боя чудеса храбрости и убивает в поединке гектора, смерть которого знаменует окончательное поражение троянцев. образ а. носит типичные черты мифологического эпического героя, мужественного воителя, в системе ценностей которого самое главное — воинская честь. гордый, вспыльчивый и самолюбивый, он участвует в войне не столько ради того, чтобы вернуть царю спарты менелаю его жену елену, похищенную парисом (это и стало поводом войны с троей), сколько ради прославления своего имени. а. жаждет все новых и новых подвигов, которые его славу непобедимого ратника. смысл своей жизни он видит в том, чтобы постоянно рисковать жизнью. а. презирает спокойную жизнь у очага и предпочитает безмятежной старости смерть в бою.