В наши дни читать книги просто необходимо! Ни радио, ни телевидение, ни компьютер не может заменить чтения книг!
К сожалению, сейчас очень много молодых людей предпочитают смотреть телевизор или играть в различные игры на компьютере, считая прочтение книг пустой тратой времени. А ведь именно чтение книг образовывает, расширяет кругозор, делает человека более информированным и эрудированным. Из книги можно почерпнуть исторические факты, важные события, разнообразные сведения. Читая книгу, человек погружается в атмосферу событий, которую предлагает автор.
Многие книги, прочитанные один раз, запоминаются навсегда, а многие становятся любимыми, их хочется перечитывать снова и снова. Когда люди читают, они думают, у них развивается мышление. Читая книгу, человек элементарно становится более грамотным. Не допускает при письме орфографических ошибок, речь становится более красивой, яркой, красочной. Даже хороший фильм не заменит прочитанную книгу.
Но вместе с тем, дети сейчас читают меньше, потому что их больше интересуют компьютерные игры, интернет. Еще совсем недавно считали, что вовремя прочитанная книга - это огромная удача. Когда-то пытались «достать» нужную книгу, чтобы за ночь успеть прочитать. Современную жизнь мы не можем представить без компьютера, который есть практически у каждого. Его возможности безграничны. Полезную информацию многие люди получают на сайте. В этом отношении компьютер выигрывает по сравнению с книгой. Но к интернету всегда нужно относиться очень внимательно, «всемирная паутина» может выдать непроверенную информацию.
Молодые люди, особенно подростки, общаются через интернет. С одной стороны, это хорошо - реализуется потребность в общении. Но с другой, – это все же виртуальное общение, не передающее эмоции собеседников. Никто не увидит твоих глаз, выражения лица, улыбки, которая может обидеть или согреть человека. Тем не менее, этому общению присуща дружба, человечность, взаимопонимание. Хотя психологи утверждают, что онлайн зависимость подобна наркотической, и об этом нельзя забывать.
Сейчас говорят о формировании новой модели чтения: интерес вызывает аудиокнига и чтение с компьютера. Суть книги остается, меняется лишь носитель. Поэтому возникает вопрос: а, может, будущее за электронными книгами? Сложно на него ответить. Скорее всего, еще долгое время будут параллельно существовать две книги - электронная и обычная. За какой книгой будущее - покажет время.
Без компьютера мы не можем представить свою дальнейшую жизнь. Главное, чтобы он нам а не завладел полностью нашим разумом. Мы также не можем представить будущее без книги, независимо от того, в каком варианте она существует. Без чтения жить невозможно. Это окошко в мир, это, как считал В.Гюго, «ключ к будущему».
Эта тема была раскрыта на медиачасе «Выбор поколения NEXT: книга или компьютер?». Проходил он в Многоотраслевом техникуме среди студентов I курса автомехаников. Затем была проведена викторина «Книга и компьютер». Правильные и полные ответы были отмечены сладкими призами.
В. Г. Распутин родился в 1937 году в Сибири. Детские годы будущего писателя пришлись на трудные военные и послевоенные годы. Детство в глухой сибирской деревне Усть-Уда было безрадостным. Ребятишки были лишены всех маленьких радостей и удовольствий, доступных современным детям. Особенно плохо было с питанием. Денег не было. Питались тем, что удавалось запасти летом: картошкой, грибами, хлебом. Часто до весны этих запасов не хватало. Тогда начинали есть, что придётся: глазки проросшей картошки, ростки молодой травы, какие-нибудь съедобные корешки. Одежду матери перешивали из обносков одежды взрослых, обувь тоже донашивали чужую, а летом обходились и без неё. Не было учебников, тетрадей, ручек, но было жадное желание учиться, желание постичь этот огромный мир во всех его проявлениях. Учиться, во что бы то ни стало. уроки фр-"Там мне ничего не пришлось выдумывать, - говорил Распутин. -Все это происходило со мной. За прототипом далеко идти не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня".В 1973 году В. Распутин написал рассказ “Уроки французского”. В предисловии к рассказу автор написал, что в основу произведения легли события его жизни. Прототипом учительницы французского была Лидия Михайловна Молокова. В 1951 году она, молоденькая выпускница Иркутского института иностранных языков, приехала в далекую Усть-Уду. Класс ей достался отчаянный. И прогуливали, и хулиганили – всё было. Лидия Михайловна организовала драмкружок, и «разбойники» вскоре преобразились. Плохо тогда жилось, как и повсюду в послевоенные годы, впроголодь. Одеты были дети кто во что горазд: старые шапки, заношенные фуфайки, ичиги на ногах…
К сожалению, сейчас очень много молодых людей предпочитают смотреть телевизор или играть в различные игры на компьютере, считая прочтение книг пустой тратой времени. А ведь именно чтение книг образовывает, расширяет кругозор, делает человека более информированным и эрудированным. Из книги можно почерпнуть исторические факты, важные события, разнообразные сведения. Читая книгу, человек погружается в атмосферу событий, которую предлагает автор.
Многие книги, прочитанные один раз, запоминаются навсегда, а многие становятся любимыми, их хочется перечитывать снова и снова. Когда люди читают, они думают, у них развивается мышление. Читая книгу, человек элементарно становится более грамотным. Не допускает при письме орфографических ошибок, речь становится более красивой, яркой, красочной. Даже хороший фильм не заменит прочитанную книгу.
Но вместе с тем, дети сейчас читают меньше, потому что их больше интересуют компьютерные игры, интернет. Еще совсем недавно считали, что вовремя прочитанная книга - это огромная удача. Когда-то пытались «достать» нужную книгу, чтобы за ночь успеть прочитать. Современную жизнь мы не можем представить без компьютера, который есть практически у каждого. Его возможности безграничны. Полезную информацию многие люди получают на сайте. В этом отношении компьютер выигрывает по сравнению с книгой. Но к интернету всегда нужно относиться очень внимательно, «всемирная паутина» может выдать непроверенную информацию.
Молодые люди, особенно подростки, общаются через интернет. С одной стороны, это хорошо - реализуется потребность в общении. Но с другой, – это все же виртуальное общение, не передающее эмоции собеседников. Никто не увидит твоих глаз, выражения лица, улыбки, которая может обидеть или согреть человека. Тем не менее, этому общению присуща дружба, человечность, взаимопонимание. Хотя психологи утверждают, что онлайн зависимость подобна наркотической, и об этом нельзя забывать.
Сейчас говорят о формировании новой модели чтения: интерес вызывает аудиокнига и чтение с компьютера. Суть книги остается, меняется лишь носитель. Поэтому возникает вопрос: а, может, будущее за электронными книгами? Сложно на него ответить. Скорее всего, еще долгое время будут параллельно существовать две книги - электронная и обычная. За какой книгой будущее - покажет время.
Без компьютера мы не можем представить свою дальнейшую жизнь. Главное, чтобы он нам а не завладел полностью нашим разумом. Мы также не можем представить будущее без книги, независимо от того, в каком варианте она существует. Без чтения жить невозможно. Это окошко в мир, это, как считал В.Гюго, «ключ к будущему».
Эта тема была раскрыта на медиачасе «Выбор поколения NEXT: книга или компьютер?». Проходил он в Многоотраслевом техникуме среди студентов I курса автомехаников. Затем была проведена викторина «Книга и компьютер». Правильные и полные ответы были отмечены сладкими призами.