О котором говорит дед Панкрат в конце рассказа.. Что такое раскаяние? 2. С какой известной вам сказкой перекликается сюжет рассказа
3. С каким сказочным персонажем можно сравнить старика Панкрата?
Какие еще сказочные образы можно обнаружить в этом рассказе?
Характеризуем изобразительные средства
1. Какую роль играют в рассказе пейзажные описания? Что такое пси-
хологический параллелизм? Какова его композиционная функция
2. Выпишите из текста рассказа олицетворения. Проследите, как меняется
картина природы на протяжении повествования в рассказе К. Г.Гаус-
новского. Сделайте таблицу, в которой пейзажные зарисовки в начале
рассказа и в его конце расположены по принципу антитезы.
3. С чем связаны перемены в пейзажных зарисовках? Передает ли состо-
яние природы в тексте внутреннее состояние персонажей? Приведите
в рассказе?
примеры. Как вы считаете, от чего «лёд треснул» в конце рассказа?
Характеризуем героев
1,олицетворение. Автор олицетворяет метель, наделяя ее человеческими качествами (природное явление не может быть злым или сердитым в прямом смысле). Так же метель выполняет действие "рвать листы". Рвать или срывать что-либо в прямом смысле может только живое существо, а в этом же случае листы рвет не метель - они обрываются из-за сильного ветра во время метели
2,в этом стихотворении говорится о недосягаемости для человека желаемого идеала
3,учит маленького Ваню (и читателя вместе с ним) любить "Отчизну любезную" и ее многострадальный народ.(б)
4,в) социальную несправедливость и свою веру в духовные силы народа-труженика
5,в) противоречивые чувства;
6,о зиме
7,размер любого стихотворения, и данного тоже, легко можно определить после расстановки ударений. Конечно, если этот размер вообще соблюдается, а то во многих стихах он часто скачет и это считается нормальным. Но здесь-то все четко и ритмично, стихи образцово-классические:
Ель ру-ка- / -вОм мне тро- / -пИн-ку за- / -вЕ-си-ла
вЕ-тер в ле- / -сУ од-но- / -мУ...
и т. д.
Имеем вполне четкий и узнаваемый дактиль - трехдольный размер с первым ударным слогом из трех. Причем в стихотворении чередуются четырех- и трехстопные строки.
Если запомнить названия трехдольных размеров, то определить конкретный просто можно по тому, на какой слог падает ударение - дАктиль - как раз на первый слог, значит, это он.
8,а Стихотворение Федора Тютчева "С поляны коршун" нельзя назвать простой пейзажной зарисовкой, и н только потому, что непосредственно описанию природы в нем уделено очень мало внимания.
б Эпиграф к стихотворению Некрасова "Железная дорога" имеет очень большое значение для фабулы стихотворения. В этом эпиграфе мальчик спрашивает отца о том, кто построил дорогу и тот отвечает что некий граф.
Объяснение:
ответ: 1) История создания – произведение написано в 1883 году в Москве, при этом опубликовано оно было только два года спустя, в 1885-м.
Тема стихотворения – человек и природа, их взаимодействие.
Композиция – линейная одночастная.
Жанр – пейзажно-философская лирика.
Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Олицетворения – “метель рвет листы”, “метель все злей”, “холод хватает за сердце”, “душа переболит”.
Эпитеты – “жестокая пора”, “лютый холод”, “ясные дни”, “новые откровения”, “скорбящая душа”.
Метафоры – “застыли слезы”, “верь весне”, “гений промчится, дыша теплом и жизнью”.
2) Поэзия Фета – одна из вершин русской лирики. Фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. Повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах.
Большим поэтом сделала Фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. Многие произведения Фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. Таково и стихотворение «Это утро, радость эта…». Оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами.
Как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «Это утро, радость эта…». Утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. И лирический герой счастлив весенним утром. Эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия.
Талант Фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел очень ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»).
Стихотворение фрагментарно, обрывочно. Перед глазами читателя каруселью проносятся:
Эти ивы и берёзы,
Эти капли, эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы…
Произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд.
В стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. Один из излюбленных приёмов Фета – анафора. Каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. В некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». Таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный.
Ощутимость звуков в стихах Фета достигает степени, небывалой до него в русской поэзии. Музыкальность стихотворения достигается с анафоры и аллитерации: «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист».
Повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. Ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы».
3) Поэт призывает обучаться не просто «у дуба, у берёзы», а у всей природы в целом. Обучаться мужеству и стойкости, ведь у человека есть свои «зимы» и «метели» — горести, тесты, трудности, их необходимо уметь преодолевать и нажимать далее, ожидать «весны», как деревья.
Объяснение: