О Матрене Васильевне мы узнаем из рассказа героя - повествователя, единственного человека, понявшего и принявшего Матрену. Повествователь близок автору, однако не равен ему. Автор намеренно подчеркивает это дистанцирование от героя-рассказчика, давая ему “имя - отчество” Игнатич.Что узнаем мы о нем из пролога? Свои или чужие грехи искупил Игнатьич? В чем схожи судьбы писателя и героя рассказа? Вспомните, при каких обстоятельствах происходит первое знакомство читателей с Матреной? Хочет ли Матрена заполучить такого “выгодного” постояльца? Подтвердите свой ответ цитатой из текста. Почему рассказчик решает у неё остаться? Как проходит обычный день у Матрены? Какую историю “колотной житенки” Матрены поведал нам автор-рассказчик? Обозлилась ли на этот мир Матрена, столь жестокий к ней?Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какое было у нее верное средство вернуть себе доброе расположение духа? Как относится Матрена к работе? Как используют ее труд окружающие люди? Как относятся к Матрене окружающие ее люди? Какую роль они сыграли в судьбе главной героини? Были ли в жизни Матрены минуты радости? Солженицын разделил свой рассказ на три части.Как их можно озаглавить? Какие типичные явления русской действительности подчёркивает автор, раскрывая жизнь деревни 50-х? Озлобилась ли Матрёна или нашла иное средство выживания? Почему Матрёне приходилось воровать? Как складывались у Матрёны отношения с властью? Как противостояли деревенские женщины власти в борьбе за выживание? Как поступали власти, видя изнуряющий женский труд? Умели ли власти организовать людей на полезный и высокооплачиваемый труд? Какие отношения сложились между Матреной и рассказчиком? Что разрушает эту тишину, привычный устой их взаимоотношений? Дайте описание внешности Фаддея. Что она говорит о его характере? Понял ли жертвенность Матрёны Фаддей, вернувшийся из венгерского плена? Что ещё сообщает автор о Фаддее? Чем объяснить разницу непохожих душ Матрёны и Фаддея? На что акцентирует внимание читателя автор? Какой “говорящий” эпитет характеризует этого героя?
2.Женя гуляет по дачному посёлку и заходит на чужую дачу, где испугалась собаки и получила письмо от Тимура
3. Женя находит сарай и подаёт сигналы. Все прибежали. Женя знакомится с Тимуром
4. Тимур рассказывает Жене что они делают
5. Команда Тимура людям и борется с шайкой Квакина
6. Ольга знакомится с Георгием, дядей Тимура
7. Ольга получает телеграмму от отца о том что он будет проездом на 3 часа и хочет увидеть дочек
8. Женя сидит с маленькой девочкой и вдруг узнаёт от телеграмме
9.Тимур даёт задание Коле К. посидеть с девочкой а сам везёт Женю в город на мотоцикле
10.Они успевают в последнюю минуту
11. Георгий получает повестку в армию и все его провожают
Он это спросил так просто, как будто спрашивал, не проглотил ли я сливовую косточку.
-Да,- быстро ответил я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.
-Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал,- сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся. »
2)«Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.»