O Могущественным среднеш ством с богатейшей культурой была Визан
тия. Она оказала огромное влияние на сла
вянский мир, в том числе и на Русь.
ов VI в. в Аравии возникла новая мирова
религия - ислам. Образовалось государство -
Арабский халифат. В VII-VI вв. арабы ос
ществили масштабные завоевания. Сформир
валась блестящая мусульманская культура.
о Франкское государство достигло расцве
при Карле Великом, который в 800 г. восст
новил на Западе империю. Но вскоре пос
его смерти империя распалась.
Объяснение:
Когда Эдисон был маленьким его звали Аль. полное имя у него было Томас Альва, только кто же будет звать пятилетнего мальчика длинным именем, если можно короче. Поэтому его так звали.
Однажды один маленький мальчик пришел домой из школы и передал матери письмо от учителя. прочитав мама вдруг начала плакать, а затем прочитала сыну письмо вслух: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей его чему-то научить , учите его сами». Много лет после смерти матери он пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем учить его в школе вместе со всеми. рекомендуем учить его самостоятельно дома». Мальчика звали Томас Эдисон, и к тому времени он стал великим изобретателем. Эдисон рыдал несколько часов . Затем он записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века». Цените своих матерей! Только они любят нас такими, какие мы есть и верят в нас, несмотря ни на что.
Вот примерные вопросы для характеристики.
— Когда рассказчик «впервые приметил» Павлика? Какое Павлик произвел впечатление и чем можно было это объяснить?
— Как выглядел он? Нарисуйте его портрет. («Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица… скупо улыбался особо залихватским выходкам, слабый румянец скованного возбуждения окрашивал его щеки». )
— Как относился рассказчик к Павлику в первое время их знакомства? («Мне казалось, что я просто покровительствую робкому «чужаку». )
— Почему «у дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым» ? А как было на самом деле?
— Что такое «душевное превосходство» ?
— Как вы понимаете выражения: «Его нравственный кодекс был строже и чище моего» , «Павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден» ? Опишите, как рассказчик «на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик» . Из-за чего возник конфликт между друзьями? Когда и почему возобновилась их дружба?
— «Я знаю, что привлекло Павлика ко мне и чем явился для меня он в начале наших отношений» . Найдите и прочитайте в рассказе, чем привлекал героя рассказа Павлик.
— Как осуществлялись друзьями «поиски своего лица» ?
— Как погиб Павлик? Почему рассказчик связывает смерть Павлика со всей его жизнью?
— «Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? Нет. Виноват» . О какой вине говорит писатель? Перечитайте соответствующий отрывок в рассказе. Как вы понимаете смысл этих слов?
— Вспомните стихотворение А. С. Пушкина, которое начинается словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» . Кому оно посвящено? Как вы думаете, почему Ю. Нагибин так же назвал свой рассказ?
Объяснение: