O «ПОВЕСТЯХ покоЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА» Из пояснительных статей литературоведа А. Л. Слонимского .В пяти болдинских повестях Пушкин являлся в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и у него возникло опасение, что издание повестей подобного содержания будет ис- толковано критикой как падение его таланта. Поэтому он и решил печатать их анонимно, приписав авторство выдуманному лицу некоему Белкину. Повести вышли в свет в 1831 году под заглавием « Повести покойного Ива- на Петровича Белкина, изданные А. П.». Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в част- ности - это сжатость и простота изложения, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких распространений, ненужных украшений. Eго проза краткая, мужественная, «голая», как однажды выразился Лев Толстой. Вся- — точная, кая мелочь характерна ведет к чему-то, связана со всем прочим. Пушкин никогда не вдаётся в подробное объяснение поступков своих героев. Но он всегда угадывает своим гениальным художественным чутьем, как должен поступить такой-то человек в силу своих социальных навыков и других причин, и угадывает безошибочно, так что мы без всяких толко- вании сразу чувствуем правду, видим живых людей со всеми их противо- речиями. Сделайте с этого текста КОНСПЕКТ заранее благодарю)
Дубровский показан Пушкиным в одноименной повести как человек необычайно благородный. Да он много несчастий потерпел от Троекурова. Тот стал виновником смерти его отца, виновником разорения Дубровского, виновником того, что Дубровскому пришлось стать разбойником. Счет к Троекурову у Дубровского был весьма обширен и он горел жаждой справедливой мести.
Поэтому он ухватился за удобную возможность поселиться у Троекурова под видом учителя Дефоржа.
Но там он увидел Машу и в сердце Дубровского вспыхнула любовь. Теперь он уже не думал о месте, он думал только о Маше. Да и как мстить своему будущему тестю? Ведь убей он Троекурова, Маша ему бы этого не простила.
В падении настроя мести определяющую роль сыграла любовь, причем в данном романе она была несчастной. Поэтому Дубровский в Данном произведении, потерпел двойную неудачу, так как в силу того что в его жизни появилась Маша, он и не смог отомстить обидчику и виновнику в гибели отца Троекурову, а так же под конец остается с разбитым сердцем. Такое поражение происходит от того, что несмотря на то, что между Машей и Дубровским реально возникли подлинные чувства, она все же выбрала волю отца и обрекла на страдания в дальнейшем по жизни как себя, так и Дубровского.
Объяснение:
Анализ по тексту
1. В природе происходит такой-же диссонанс, как и с детьми. Их ссора не приведет не к чему хорошему, нужно держаться вместе друг другу. Природа с ее обитателями отражает настроения героев в данной ситуации. Как и суждено мастеру, Пришвин проводит четкую гармоничную связь человека с природой, но делает это просто и понятно для читателя.
Отрывок из текста
— Кра! — закричала ворона.
И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко. Хмарь (мгла, туман), которая закрывает великое солнце, которое является одним из самых ключевых в произведении. Что может быть еще хуже?. Злой ветер рванул в сторону. Природа хмурится и негодует на действия (ссору) гл. героев (Настя и Митраша).
Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
2. Весьма детский и неразумный спор. Заметим из отрывка, как ворона несколько раз выкрикивает "-Кра!", как бы дразня, что похоже на детей, которые выкрикивают определенные фразы и возгласы, дабы завести и подразнить другого. Часть ответа на данный вопрос выше (так получилось, что ответы немного совпадают).
3. В данном отрывке несколько раз используется - олицетворение.
Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали. (сплетенные корнями деревья зарычали, завыли и застонали, словно люди обескураженные и предупреждающие об опасности, они воют от боли за детей)
- прокалывая сучьями друг друга (как спицами)
- злой ветер очень резко рванул (словно человек он разозлился и резко рванул куда-то в сторону)
Природа переживает за детей, но и тут же злится на них, за их необдуманные поступки. Животные так-же выражают свои переживания к героям. Гончая собака Травка завыла столь жалобно как и деревья.
4. Олицетворение (возможно эпитеты, так как в данном произведении Пришвин их использовал неоднократно, не считая данный отрывок)
5. Автор показывает, что человек не может без любви к друг другу, без любви к природе. Жадность и эгоизм ужасный порок человека. Почему жадность, будет у вас вопрос? Да, потому что Настя, совсем забыв про брата, была увлечена затеей собрать побольше клюквы (этого нет в данном отрывке, это идет далее в произведении). Эгоизм проявляется в данном споре, каждый стоит на своем, не уступает.
p.s Советую вам полностью прочитать произведение)