ІІ. О самом главном мысль произведения. При ответе на данный вопрос используйте
1. Очем это произведение? Постарайтесь определить главную
слова: милосердие, сострадание, сочувствие, справедливость, доб-
рота, порядочность.
2. Авторское название произведения «В дурном обществе». Как
вы думаете, действительно ли В. Г. Короленко считает общество,
в которое попал Вася, «дурным», то есть плохим, недостойным?
Подтвердите свои выводы примерами из рассказа.
3. Как вы понимаете слова Тыбурция: «... Может быть, это и
хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу. Для тебя хорошо, ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЕТИ БОД ЗЕМЕЛЬЕ
В прекрасном замке жила принцесса Элиза и её одиннадцать братьев. Злая мачеха превратила мальчиков в одиннадцать лебедей. Но у грустной истории , как и полагается в сказках, счастливый конец: зло наказано-добро торжествует.
Главная мысль сказки заключается в том, что если ставить перед собой цель, то нужно идти к ней, как бы не было трудно, не смотря на все препятствия.На протяжении всего чтения сказки, мы вместе с героями переживаем и сочувствуем. Сказка заставляет нас задуматься о том, какие благородные поступки совершала эта хрупкая девочка, и что сделал бы в её ситуации я?
"Дикие лебеди"-поучительная сказка, мне очень понравилась.
Читая некоторые литературные произведения, не только с интересом следишь за сюжетом, но и полностью погружаешься в описываемую эпоху, растворяешься в повествовании. Именно таков рассказ В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Во многом этот эффект достигается благодаря тому, что автор сумел передать своеобразную колоритную речь героев.
Действие рассказа происходит в глухой сибирской деревушке, поэтому в речи героев много устаревших и просторечных слов. Речь Катерины Петровны, бабушки, особо ими богата. Будучи пожилым человеком, она употребляет слова, которые уже уходят из употребления, такие, как «дитятко», «батюшко», «сиротинка». Бабушка человек очень говорливый и общительный, поэтому в ее речи очень много обращений, таких например, как «чумовая», «заполошная, «чучело безглазое». Иногда даже кажется, что бабушка слишком уж строга, но это у нее, скорее, от избытка чувств. Катерина Петровна – человек очень эмоциональный, видно, что молчать она не любит, поэтому в ее речи так много восклицательных предложений: «Сосчитать ведь надо! Мне рупь! Другому рупь! Нечего куски выглядывать! Я всё вижу!». Видно, что бабушка – главная в доме, она привыкла говорить, что кому нужно делать: «Бери, бери, чего смотришь! Спи, не бойся!». Таким образом, читатель постепенно узнает бабушку как честную, справедливую женщину, которая очень заботится о своем внуке.
Санька, друг главного героя, тоже колоритный персонаж. Он пользуется авторитетом у ребятишек благодаря своей удали и нахальству. Эта удаль отражается и в речи Саньки, он использует такие словечки, как «ништяк», «слабо», «ша!». Когда ребята играют у пещеры, где якобы обитает нечистая сила, Санька забегает в устье дальше всех, и даже не боится «домовнихи». Выбежав из пещеры, он очень эмоционально рассказывает про чету домовых и про то, как он «домовнихе» «камнем в глаз залимонил». Ребята с изумлением выслушивают храбреца, особенно маленькая Танька в восторге от того, что Санька не побоялся «жмеев». А вообще Санька еще и вредный. Понимая, что Витю ждут неприятности после проделки с земляникой, он смеется над другом: «Нам-то ништяк! Ха-ха! А тебе-то хо-хо!». Этот злорадный хохот показывает, что на самом деле Санька другу совсем и не сочувствует.
Речь персонажей рассказа Астафьева очень колоритна и отражает речевые особенности деревенских людей. Также по их словам можно многое рассказать об их своеобразных ярких характерах.