О вариант.
Дать краткие , но чёткие ответы
Кто пишет от руки пишите крупно и разборчиво!
Прислать работу до 21.00 15апреля (среда) в VK или на почту.
1.Кто такой Макар Чудра? Чем он занимается?
2.С кем ведёт разговор Макар Чудра? Кому рассказывает о Радде и Лойко?
3.Что говорит Макар о Радде?
4.Какое условие поставила Радда Лойко на предложение стать его женой?
5.Как поступил Лойко ?
«Мой спутник»
6.Почему рассказчик решил Шакро?
7.Как вы поняли, кто такой босяк?
8.Как бы вы охарактеризовали Шакро? Как он относился к людям?
9.Почему рассказчик всё это терпит ?
Перед нами фотография Николая Рахманова. На ней изображен мальчик лет пяти, идущий по улице. Малыш наряжен в шорты и рубашечку. На ногах у него носки и ботиночки. Нам сразу становится понятно, что на улице теплое время года. Мальчик тянет за собой игрушку - машинку на веревке.
За малышом открывается вид на большой и красивый город. Машины, троллейбусы и наряд ребенка сообщают нам о том, что действие происходит во времена СССР. Фотография выполнена в черно-белых тонах, что добавляет ей загадочности и необыкновенности. Работа Николая Рахманова очень впечатлила меня.
Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Это произведение рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
Перечитывая страницы рассказа, мы видим, каким уважением и любовью пользуется учитель. Его оберегают, заботятся о нем и о его семье. «Когда на сносях была учительница, не позволяли ей бабы воду таскать….Один раз пришел учитель в школу в подшитых через край катанках. Умыкнули бабы катанки – и к сапожнику Жеребцовую снесли. Шкалик поставили, чтоб с учителя, ни боже мой, копейки не взял Жеребцов и чтоб к утру в школе все было готово».
Учителя есть за что уважать. На собственные деньги он заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен « Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…». Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню: «Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм, танцам учили, ставили смешные пьесы и не гнушались представлять в них попов и буржуев; на свадьбах бывали почетными гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить».
В рассказе А. Платонова «Ещё мама» мы видим замечательный пример того, как настоящий учитель должен относиться к детям. Внутренний облик учителя, его духовный мир прежде всего определяются безграничной любовью к ребёнку. Героиня рассказа, добрая и заботливая учительница начальных классов, неслучайно воспринимается как «Вторая мама»
В известном рассказе В.Распутна «Уроки французского» Лидия Михаиловна, преподаватель иностранного языка, описывается как умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки ему. То пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром. Тогда она поступает «непедагогично»: предлагает ученику играть на деньги, чтобы у него появились средства на пропитание. О ее «преступлении» становится известно директору Василию Андреевичу, и ей приходится уехать на Кубань. И все же внимание, доброжелательное отношение пожертвовать собственным престижем ради своему воспитаннику мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Учитель в понимании обывателей всегда был «сверхчеловеком». Можно вспомнить реакцию главного героя на приглашение Лидии Михайловны за стол. «Кажется, до того я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой – нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных».
Еще один яркий образ учителя предстает в рассказе «Тринадцат