o612 поліЛКИТЕся. Як ви розумієте термина равныхкредитко утрика Гоу- а якщо не висловлено протилежмя, думок тоді нема, з чого зати кавкраше? Прочитайте текст. Поміркуйте, чи можна архо аванати радумом. У чому полягає дискусійність його теми? Відгомдь Кумтуйте ЯКА ЛЮДИНА Є ІНТЕЛІГЕНТНО? Людина мусить бути інтелігентпоо. Шителігентність потрібна за будь- яких обставин. Вона потрібна і тим, хто вас буу... Дехто вважає, що інтелігентна людина - це людина пачатака, високо освічена, людина, яка багато Тодорожує, знае кілька мова Проте можна все це мати не бути інтелігентом. А можна нічого цього ве інтелігентну людину пам'яті. Хай вона забуле все на світі, не зватиме кла- мати і бути все-таки внутрішньо інтелігентною длиною. Позбавте справді сиків літератури, не пам'ятатиме найкращих творів мистецтва, але якщо вона зможе пройнятися красою природи, зрозуміти характер й індивідуаль- вість іншої людини, до їй це проявити брутальності, байдужості, зловтіхи, заздрості й гідно оцінити і - ось це і буде істинний інтелігенту Інтелігент виявляється в тисячі й тисячі дрібниць, в умінні чемно сте речатися, скромно поводитися за столом, в умінні непомітно (саме непо- мітно) до іншому, берегти природу, не смітити навколо себе - не смітити недокурками чи лайкою. Інтелігентність - це здатність до розуміння, до сприйняття, це терпиме ставлення до світу й людей. Iі потрібно в собі розвивати, тренувати, тре- нувати щиросердечні сили, як тренують фізичні. А тренування можливе і необхідне за будь-яких умов. отже, інтелігентність не тільки в эканиях (За Д. Лихачовим). II. Визначте тему тексту. Яку думку відстоює автор? 1. Поясніть лексичне значення виділених слів. Запишіть ключові слова. у Колективно складіть план тексту. Прочитайте текст удруге. Користуючись планом та виписаними словами, напишіть докладний переказ тексту
Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства.
Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности.
Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала.
Сила любви выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну.
Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит.
Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.
Если хочешь то можешь сократить сочинение.