комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения — "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать". вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого "… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты " положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: "… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "… золотой болван — все " характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его: — поди ж дай позавтракать ребенку. — он уж и так пять булочек скушал. — так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! извольте смотреть. "… митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне " влияние матери и крепостничества совратило митрофана — он растет невеждой. учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "… не хочу учиться, хочу " этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "… вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия. я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
На протяжении всего своего творческого пути М.Горького интересовали проблемы человека, его как огромный, спрятанный от других людей мир, он всегда считал человека величайшей загадкой природы. В образах, созданным великим писателем, находят свое отражение человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость, его духовная и социальная природа. Человек Горького - это герой старого мира, начала новой, неизвестной ему жизни,, эпохи трех революций и мировой войны. Но, великий писатель, заглядывает далеко в будущее, изображая своего героя, он пытается представить себе и показать читателям, каким будет человек завтрашнего дня, человек новой эпохи, воплощая в персонажи своих произведений все самое лучшее, что есть в его современниках, абсолютно искренне считая, что для того чтобы именоваться человеком, нужно иметь гордость и духовную свободу. Общество, которое устраивают люди с рабской психологией и средними возможностями, не дает раскрыться человеку с богатством души и ума, считает Горький, людям же, имеющим полет мысли, духа и души, нет места в таком обществе, и они становятся изгоями такого общества. Именно поэтому, изучая творчество великого писателя, в его ранних рассказах мы встречаемся с его романтическим идеалом: смысл жизни которого - в борьбе за общее счастье, а правда жизни – в существовании ради других. Позднее Горький соотносит свои идеалы и реальную жизнь, в его произведениях исчезает пафос, но вера в человека осталась, осложняя его понимание странной и такой неправильной политики его государства.
комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения — "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать". вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого "… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты " положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: "… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "… золотой болван — все " характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его: — поди ж дай позавтракать ребенку. — он уж и так пять булочек скушал. — так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! извольте смотреть. "… митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне " влияние матери и крепостничества совратило митрофана — он растет невеждой. учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "… не хочу учиться, хочу " этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "… вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говрит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия. я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.
В образах, созданным великим писателем, находят свое отражение человеческие мысли и чувства, надежды и их крушение, сила и слабость, его духовная и социальная природа.
Человек Горького - это герой старого мира, начала новой, неизвестной ему жизни,, эпохи трех революций и мировой войны. Но, великий писатель, заглядывает далеко в будущее, изображая своего героя, он пытается представить себе и показать читателям, каким будет человек завтрашнего дня, человек новой эпохи, воплощая в персонажи своих произведений все самое лучшее, что есть в его современниках, абсолютно искренне считая, что для того чтобы именоваться человеком, нужно иметь гордость и духовную свободу.
Общество, которое устраивают люди с рабской психологией и средними возможностями, не дает раскрыться человеку с богатством души и ума, считает Горький, людям же, имеющим полет мысли, духа и души, нет места в таком обществе, и они становятся изгоями такого общества.
Именно поэтому, изучая творчество великого писателя, в его ранних рассказах
мы встречаемся с его романтическим идеалом: смысл жизни которого - в борьбе за общее счастье, а правда жизни – в существовании ради других.
Позднее Горький соотносит свои идеалы и реальную жизнь, в его произведениях исчезает пафос, но вера в человека осталась, осложняя его понимание странной и такой неправильной политики его государства.